Bu.181 «Bestmann» — учебно-тренировочный самолет, разработанный немецкой фирмой Bucker.
Компания Bucker начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, при сборке которого использовалась технология, как на варианте Bu 180. Но в закрытой кабине этого аппарата кресла располагались рядом. Новый самолет Bucker Bu.181 «Bestmann» получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек — деревянную монококовую конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель Hirth HM 504. Опытный экземпляр совершил первый полет в начале 1939 г.
После успешных испытаний в Люфтваффе было заказано серийное производство варианта Bu.181A. Число построенных для Люфтваффе экземпляров насчитывает несколько тысяч. Кроме машин, построенных компанией Bucker, было собрано 708 экземпляров компанией Focker в Нидерландах; в период с 1944 по 1946 гг. 125 самолетов было выпущено в Швеции под обозначением Sk 25 для ВВС этой страны. Серийное производство началось также в Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС.
После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Zlin Z.381 вариант «Gomhouria» для нескольких арабских государств и для ВВС Египта.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hirth HM504A |
Размах, м: | 10, 60 |
Длина, м: | 7, 85 |
Высота, м: | 2, 06 |
Площадь крыла, м2: | 13, 50 |
Вес пустого, кгс: | 475 |
Вес взлетный, кгс: | 765 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 200 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 210 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 5, 3 |
Дальность, км: | 850 |
Потолок, м: | 5000 |
Экипаж, чел: | 2 |