Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками. Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 г. Во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как «бочка» и «петля Нестерова», впервые для наших вертолетов. В 1987 г. вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.
В состав оборудования входят — УКВ радиостанция, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, авиагоризонт.
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | М-14В26В |
Взлётная мощность, л.с.: | 370 |
Диаметр несущего винта, м: | 10,0 |
Габариты, м: | длина вертолёта с вращающимися винтами — 11,48 длина фюзеляжа (без рулевого винта) — 8,713 ширина фюзеляжа — 1,42 высота до втулки несущего винта — 2,5 |
Масса, кг: | пустого вертолёта — 1010 взлётная нормальная — 1280 взлётная максимальная — 1350 |
Запас топлива, л: | 160 |
Максимальна коммерческая нагрузка, кг: | в фюзеляже — 240 на внешней подвеске — 300 |
Число пассажиров, чел.: | 2–3 |
Скорость, км/ч: | максимальная у земли — 220 крейсерская — 180 максимальная назад — 130 |
Максимально допустимые перегрузки: | положительная — 2,5 отрицательная — 0,5 |
Потолок, м: | статический — 1500 динамический — 4500 |
Практическая дальность полёта, км: | 360 |
Экипаж, чел.: | 1–2 |