Еще один самолет, сконструированный в 30-е гг. на базе модели Блок 160, был назван Блок M. B. 162. Эта модель имела большую дальность, что в сочетании с большой грузоподъемностью могло послужить основанием для использования его в качестве стратегического бомбардировщика. Была начата разработка этого самолета, построен его макет в натуральную величину и выставлен на Парижском авиасалоне в ноябре 1938 г. Этот «большой» бомбардировщик (он лишь немного уступал в размерах самолету B-17) вызвал определенный интерес, и поэтому было решено построить прототип.
Однако, к несчастью для Франции, в первую очередь было решено производить самолет гражданской авиации M. B. 161, и в результате производство бомбардировщика было отложено до весны 1940 г. Даже тогда его конструкция была завершена в очень короткие для такого большого проекта сроки, и он совершил свой первый полет уже 1 июня 1940 г. M. B. 162 B. 5 был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом. Он имел стабилизатор с сильным поперечным V и разнесенным вертикальным оперением, убирающееся шасси с хвостовым колесом и два двигателя, установленные в гондолах на передней кромке каждого крыла.
Самолет M. B. 162 был захвачен немцами при перелете из Виллакобли в Бордо-Мериньяк. Его испытания были завершены в 1942 г. под надзором немецкой компании Focke-Wulf, и впоследствии он начал использоваться Люфтваффе для дальних тайных операций.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône 14К-48/49 |
Размах, м: | 28, 10 |
Длина, м: | 21, 90 |
Высота, м: | 3, 76 |
Площадь крыла, м2: | 109, 00 |
Вес пустого, кг: | 11865 |
Вес взлетный, кг: | 19000 |
Максимальная скорость на высоте 5500 м, км/ч: | 550 |
Время набора высоты 2000 м, мин: | 5, 8 |
Дальность, км: | 2400 |
Потолок, м: | 9000 |
Экипаж, чел: | 5 |