Прототип de Havilland D. H. 80 впервые полетел 9 сентября 1929 г. в Стэг Лэйне. Он был оснащен перевернутым двигателем de Havilland Gipsy II, который позволил улучшить передний обзор над носовой частью самолета и имел фюзеляж с обшивкой из клееной фанеры и плоскими боковинами, в котором размещался пилот (впереди) и два пассажира рядом в задней части кабины. С правого борта имелись две двери. Серийно самолет начал выпускаться в марте 1930 г. под обозначением D. H. 80А Puss Moth. Это был первый легкий самолет компании de Havilland, на котором использовался сваренный из стальных труб фюзеляж с полотняной обшивкой. Необходимо также отметить обтекатели амортизаторов главных стоек шасси, которые могли поворачиваться перпендикулярно к набегающему потоку и использоваться как воздушные тормоза. Другие изменения включали наличие по одной двери с каждого борта фюзеляжа и установку модифицированного двигателя Gipsy III мощностью 120 л. с.
Более поздние самолеты оснащались двигателями Gipsy Major мощностью 130 л. с. Всего в Великобритании было построено 259 самолетов. Последний из них покинул Стэг Лэйн в марте 1933 г. Еще 25 самолетов были построены в Канаде. Второй самолет был оснащен топливным баком емкостью 727 литров (160 британских галлонов), установленным в передней части кабины, и имел дополнительные иллюминаторы в задней части кабины. Самолет имел дальность полета 5794 км, и это вдохновило пилота Джима Моллисона на первый одиночный перелет над Южной Атлантикой.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gipsy III |
Размах, м: | 11, 20 |
Длина, м: | 7, 62 |
Высота, м: | 2, 13 |
Площадь крыла, м2: | 20, 62 |
Вес пустого, кг: | 574 |
Вес взлетный, кг: | 930 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 174 |
Максимальная скорость, км/ч: | 206 |
Скороподъемность, м/мин: | 185 |
Дальность, км: | 483 |
Потолок, м: | 5334 |
Экипаж, чел: | 3 |