Бе-4 — катапультный корабельный и базовый ближний морской разведчик, выполненный по схеме летающей лодки с крылом типа парасоль на пилоне и коротких подкосах. Двигатель М-62 взлетной мощности 1000 л.с. был установлен перед носком центроплана; поток от его тянущего винта разрезался крылом, не давая опрокидывающего момента. Подкрыльные поплавки на двух стойках с расчалками. Корпус лодки двухреданный, главный редан угловой, задний — заостренный, днище лодки — килеватое.
Конструкция лодки дюралюминовая, с полотном в обшивке элеронов и рулей. Винт трехлопастный. Вооружение: один неподвижный пулемет ШКАС в носу самолета и один подвижный в экранированной палубной стрелковой установке. Бомбовое вооружение — лишь в перегрузочном варианте — 4 ФАБ-100, другие бомбы той же общей массы.
Самолет был выпущен в 1941 г. и успел пройти до эвакуации испытания в Севастополе. Летные качества были получены хорошие: скорость 310 км/ч у воды, на высоте 4700 м скорость была 356 км/ч, потолок 8100 м, дальность нормальная 550 км, максимальная 1150 км. Затем были построены два первых серийных экземпляра, прошедших испытания в 1942 г. В последующие 1943—1945 гг. КОР-2 выпускались в небольших количествах. Они применялись на флотах.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | М-62 |
Размах, м: | 12,00 |
Длина, м: | 10,50 |
Высота, м: | 4,04 |
Площадь крыла, м2: | 2550 |
Вес пустого, кгс: | 2082 |
Вес взлетный, кгс: | 2760 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 310 |
Максимальная скорость на высоте 4700 м, км/ч: | 356 |
Впемя набова высоты 1000 м мин: | 20 |
Дальность, км: | 1150 |
Потолок, м: | 8100 |
Экипаж, чел: | 2 |