Двухпоплавковый двухместный моноплан Ar-196 считается наиболее широко и эффективно использовавшимся малым поплавковым самолетом второй мировой войны.
Опытный образец самолета проходил испытания летом 1937 года и продемонстрировал хорошие летные характеристики и пригодность к использованию на крупных боевых кораблях. Начиная с лета 1939 года начались поставки самолетов первой серийной модификации Ar-196А-1, предназначенных для замены на кораблях устаревших поплавковых бипланов Хейнкель Не-50. Линейные корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» получили по шесть таких самолетов, «Шарнхорст» и «Гнейзенау» — по четыре, а на тяжелых крейсерах размещалось по два самолета. Самолеты стартовали с катапульт, а посадку совершали на воду.
Ar-196 имел цельнометаллическую конструкцию. Фюзеляж; — монокок эллиптического сечения. Набор состоял из коробчатых шпангоутов, соединенных в передней части трубчатыми лонжеронами, а в хвостовой — стрингерами из профилей. Обшивка фюзеляжа выполнена из гладких листов дюралюминия. Кабина экипажа закрыта раздвижным фонарем.
Цельнометаллическое крыло самолета имело два лонжерона, его конструкция позволяла складывать консоли крыла и крепить их вдоль фюзеляжа. Таким образом обеспечивалась возможность размещения на кораблях значительного числа самолетов.
Хвостовое оперение имеет характерную для многих самолетов фирмы «Арадо» форму. Горизонтальное оперение сильно смещено назад по отношению к вертикальному.
Самолет снабжен двумя большими поплавками однореданного типа. Поплавки имеют водяные рули, внутри поплавков находятся баки с топливом.
Силовая установка состояла из звездообразного девятицилиндрового двигателя BMW-132K мощностью 960 л.с. Двигатель был закрыт капотом NACA с выколотками для головок цилиндров. Серийные самолеты оснащались трехлопастными винтами изменяемого в полете шага.
Ar-196 выпускался до 1943 года фирмой «Арадо», а также подключившимися к производству с началом войны французской фирмой SNCA и голландской фирмой «Фоккер». Всего было произведено 435 (по другим данным 526) самолетов Ar-196.
Самолеты Аг-196 в годы второй мировой войны использовались при выполнении самых разнообразных задач: от ведения разведки до сопровождения конвоев кораблей и борьбы с гидросамолетами противника. Применялись они и для поиска и уничтожения подводных лодок, при этом наибольшего успеха достигли два самолета Ar-196А-2, которые 5 мая 1940 года принудили сдаться в плен английскую подводную лодку, из-за повреждений потерявшую способность к погружению.
Кроме Люфтваффе, самолеты Ar-196 состояли на вооружении ВВС Болгарии (12 машин) и Румынии (28 машин).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW 132K |
Размах, м: | 12, 40 |
Длина, м: | 11, 00 |
Высота, м: | 4, 45 |
Площадь крыла, м2: | 28, 40 |
Вес пустого, кгс: | 2990 |
Вес взлетный, кгс: | 3730 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 265 |
Максимальная скорость на высоте 1000 м, км/ч: | 310 |
Скороподъемность, м/мин: | 300 |
Дальность, км: | 1070 |
Потолок, м: | 7020 |
Экипаж, чел: | 2 |