B-29 Superfortress фиpмы «Boeing» был спроектирован и выпускался из-за единственной главной задачи во 2-й Мировой войне — бомбардировки Японской империи. Результатом был самолет которому оказались присущи многие превосходные качества, немаловажным свидетельством которых был тот факт, что в августе 1945 года B-29 «Enola Gay» («Энола Гей») впервые осуществил сброс ядерного оружия в боевых условиях. Три дня спустя, 9-го августа, B-29 «Bockscar» сбросил вторую атомную бомбу, что вскоре привело к завершению 2-й Миpовой войны. Важно отметить в единственном кратком разделе, что две эти бомбы, имевшие названия «Little Boy» и «Fatman» («Малыш» и «Толстяк»), были единственным атомным оружием, когда-либо примененным в боевых условиях. И эти бомбы были сброшены двумя B-29. Был ли B-29 действительно «суперсамолетом», или младшим (только более крупным и быстрым) братом знаменитого B-17? Гораздо важнее что B-29 был спешно запущен в производство, а большая стратегия войны на Тихом океане была поставлена в подчинение главной цели — обеспечение баз самолетам, которые должны были бомбить Японию; эта рискованная затея с дальним прицелом впоследствии щедро окупилась. Производство B-29 стало крупнейшей программой по выпуску одного типа самолета за всю войну и повлекло за собой не только организацию производственного комплекса в составе множества заводов и тысяч субподрядчиков, но также и создание сети модификационных центров, где без снижения темпов выпуска могли производиться переделки и улучшения по требованию текущего момента. Эти модификационные центры были отчасти результатом того факта, что B-29 являлся первым самолетом-бомбардировщиком заказанным прямо «с чертежной доски». Фактически, ко времени первого взлета XB-29 21. 9. 42, имелся заказ на свыше чем 1664 самолета. Были построены и «приспособлены» для производства новые заводы (ВМС США передали свой только что построенный завод в Рентоне (штат Вашингтон) фирме «Boeing» специально для выпуска патрульного бомбардировщика дальнего действия XPBB-1 Sea Renger) и определены субподрядчики. Достойно восхищения то, что B-29 Superfortress, будучи самым большим самолетом заказанным для крупносерийного производства, оснащался самыми мощными двигателями того времени (Wright R-3350 по 2200 л. с. каждый) и был первым серийным самолетом имевшим полностью герметезированную кабину экипажа, а также использовавшим централизованную систему управления огнем. Всего было выпущено 3970 B-29, а заказ на 5092 дополнительных самолета был аннулирован вскоре после победы над Японией. Из общего числа выпущеных 2766 были собраны «Boeing», 668 — «Bell» и 536 — «Martin». Пик производства был достигнут весной 1945, когда ежедневно со сборочных линий сходили по восемь B-29. К концу войны в списках USAAF значились 2132 B-29, многие из которых были законсервированы для дальнейшего использования.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-3350-23 |
Размах, м: | 43, 05 |
Длина, м: | 30, 18 |
Высота, м: | 9, 01 |
Площадь крыла, м2: | 161, 27 |
Вес пустого, кгс: | 31816 |
Вес взлетный, кгс: | 56250 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 370 |
Максимальная скорость на высоте 7620 м, км/ч: | 576 |
Время набора высоты 6096 м, мин: | 38, 0 |
Дальность, км: | 9010 |
Потолок, м: | 9708 |
Экипаж, чел: | 11 |