Французский четырехместный бомбардировщик Bloch MB. 200 по конфигурации был очень похож на своих современников — самолеты Bristol Bombay и Handley Page Harrow, построенные в Великобритании. Прототип Bloch М. В. 200. 01 представлял собой cвободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси и хвостовым колесом. Силовая установка состояла из двух звездообразных двигателей Gnome-Rhоne 14 Krsd мощностью760 л. с. Первый полет состоялся в июле 1933 г. 1 января 1934 г. поступил начальный заказ на 25 самолетов, несмотря на то, что максимальная скорость прототипа была на 18% меньше ожидавшейся, но этот факт не играл тогда решающей роли. ВВС Франции были поставлены 208 самолетов, 4 из которых построила компания Блок, 19 — компания Breguet, 45 — компания Hanriot, 19 — компания Loire, 111 — компания Potez и 10 — SNCASO. Еще в начале Второй мировой войны семь фронтовых бомбардировочных соединений имели на вооружении эти устаревшие самолеты, но они быстро утратили свое военное значение и не принимали участия в боевых вылетах. Этот тип самолетов производился также по лицензии в Чехословакии компаниями Aero и Avia. Они были захвачены Германией и использовались для тренировки экипажей и выполнения общих задач. Подобная судьба оказалась и у самолетов, захваченных во Франции.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône14Kir/Kjr |
Размах, м: | 22, 45 |
Длина, м: | 16, 00 |
Высота, м: | 3, 92 |
Площадь крыла, м2: | 67, 00 |
Вес пустого, кг: | 4300 |
Вес взлетный, кг: | 7480 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 240 |
Максимальная скорость на высоте 4300 м, км/ч: | 283 |
Время набора высоты 6000 м, мин: | 23, 1 |
Дальность, км: | 1000 |
Потолок, м: | 8000 |
Экипаж, чел: | 4 |