Когда Министерство авиации Великобритании опубликовало спецификацию на трехместный двухмоторный разведывательный бомбардировщик, способный нести торпеду, в ответ поступила техническая документация из Blackburn и Bristol. В заявках обеих самолетостроительных фирм предлагалось использование двигателя Bristol Perseus мощностью 850 л. с. Однако вскоре в техническом задании экипаж был увеличен до четырех человек, что привело к выпуску новой спецификации и последующему заказу двух прототипов под обозначениями B-26 Botha и Beaufort соответственно.
Возросшая в результате пересмотра проектов масса привела к тому, что самолет Beaufort был оснащен звездообразными двигателями Bristol Taurus мощностью 1130 л. с. , поставки которых были ограничены, а на начальных производственных версиях самолета Botha должны были использоваться двигатели Bristol Perseus X мощностью 880 л. с. В 1936 г. поступили заказы на 442 самолета, и первая серийная машина поднялась в воздух 28 декабря 1938 г. По итогам летных испытаний была увеличена площадь хвостового оперения и установлены рули высоты с роговой компенсацией для улучшения продольной управляемости. Затем были произведены испытания машины как торпедоносца.
Первый самолет Бота поступил в распоряжение Королевских ВВС Великобритании 12 декабря 1939 г. В первой половине 1940 г. произошла серия необъяснимых катастроф, в связи с чем самолет Бота подвергся резкой критике. Фирма Bristol сумела нарастить мощность двигателей Perseus Mk XA до 930 л. с. , были внесены некоторые дополнительные улучшения, но самолет Бота показывал явно плохие боевые качества и его решили передать в тренировочные подразделения, где он продолжал попадать в роковые аварии. В конце 1942 г. некоторые планеры поступили в Школы технической тренировки Королевских ВВС. Несколько самолетов Бота использовались для буксировки мишеней. Всего было построено 580 самолетов Бота. Эту машину списали в сентябре 1944 года.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Bristol Perseus X, А |
Размах, м: | 17, 97 |
Длина, м: | 15, 50 |
Высота, м: | 4, 46 |
Площадь крыла, м2: | 48, 00 |
Вес пустого, кг: | 5480 |
Вес взлетный, кг: | 8300 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 341 |
Максимальная скорость, км/ч: | 352 |
Время набора высоты 4572 м, мин: | 24, 0 |
Скороподъемность, м/мин: | 300 |
Дальность, км: | 2030 |
Потолок, м: | 5125 |
Экипаж, чел: | 4 |