Хотя ко времени вступления США во Вторую мировую войну истребитель P-26 компании Boeing уже не использовался в передовых частях, он принимал участие в боевых действиях против японцев в Пирл-Харборе и действовал в составе 6-й эскадрильи перехватчиков ВВС Филиппин против японских вооруженных сил, прорывавшихся через архипелаг. Разработка самолета Боинг Модель 248 началась по инициативе компании в сентябре 1931 г. , хотя Авиационный корпус армии США заказал двигатели и приборы для трех экспериментальных самолетов, которые были обозначены XP-936. Планировалась разработка первого серийного цельнометаллического моноплана в качестве истребителя-перехватчика. Проект сохранил открытую кабину, неубирающееся шасси и расчалочное крыло. Все эти недостатки были исправлены на самолете Боинг Модель 264, или YP-29, который поднялся в воздух в 1934 г. под обозначением XP-940, но не был запущен в серию.
Первый самолет XP-936 поднялся в воздух 20 марта 1932 г. и позднее прошел оценочные испытания на авиабазе Райт Филд, куда второй экземпляр был поставлен для статических испытаний. Третий самолет 25 апреля был отправлен на авиабазу Сэлфридж Филд для испытаний в боевых эскадрильях. Впоследствии компания Боинг получила заказ на 111 серийных самолетов Модель 266, которые в Авиационном корпусе армии США имели обозначение P-26А. Позднее заказ был увеличен до 136 машин, в конструкцию которых должны были быть внесены некоторые улучшения: изменения профиля крыла, возможная установка поплавков и расширенная номенклатура радиооборудования.
Первый серийный самолет P-26А был облетан 10 января 1934 г. ; последняя из 111 машин была поставлена в конце июня 1934 г. Потребность в снижении посадочной скорости самолета P-26 привела к появлению закрылков, которые были установлены и на самолеты, уже находившиеся в эксплуатации, и на самолеты в серийном производстве. Среди них были 25 машин из дополнительного заказа. Две из них под обозначением P-26В (Модель 266A) имели двигатели Pratt & Whitney Wasp R-1340-33 с системой непосредственного впрыска топлива, а 23 самолета P-26 °C имели незначительные изменения топливной системы и подготовки газовой смеси. Многие из них были позднее преобразованы в стандарт самолетов P-26В. Серия была завершена 12 экспортными машинами Боинг Модель 281.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney R-1340-27 Wasp |
Размах, м: | 8, 52 |
Длина, м: | 7, 21 |
Высота, м: | 3, 17 |
Площадь крыла, м2: | 13, 89 |
Вес пустого, кгс: | 996 |
Вес взлетный, кгс: | 1336 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 322 |
Максимальная скорость на высоте 1829 м, км/ч: | 376 |
Скороподъемность, м/мин: | 720 |
Дальность, км: | 580 |
Потолок, м: | 8352 |
Экипаж, чел: | 1 |