Во время производства моделей MB. 151 и MB. 152 фирма Bloch (SNCASO) начала разработку улучшенной версии этого истребителя. Предыдущие летные испытания не оставили сомнения в том, что он обладает значительным потенциалом. Конструкторское бюро пыталось сделать это, улучшая существующую модель, а именно увеличивая скорость, маневренность и радиус действия истребителя. Однако под влиянием различных обстоятельств удалось увеличить только радиус действия самолета, хотя и это в конце 1939 года имело довольно большое значение. После чего основной проблемой стало увеличение запаса топлива, чего можно было достичь только сильно изменив конструкцию фюзеляжа (переместив кабину пилота ближе к задней части самолета). В остальном конфигурация истребителя осталась прежней. Это был свободнонесущий низкоплан с обычным хвостовым оперением, но имеющим подкосы, и убирающимся шасси с хвостовым колесом. В конструкцию нового прототипа (модифицированного самолета M. B. 152) были внесены другие изменения, которые заключались в увеличении хорды крыла и использовании капота двигателя с меньшим лобовым сопротивлением.
После успешных летных испытаний в начале мая 1940 г. самолет начал производиться под названием MB. 155. Дополнительные улучшения серийных самолетов, использовавших двигатель Gnome-Rhône 14N-49, заключались в усилении брони и использовании бронированного ветрового стекла. Когда началось производство этих самолетов, дни Французской республики уже были сочтены и акт о капитуляции был подписан 25 июня — до того, как новые истребители поступили на вооружение. Практически все они перешли к режиму Виши, а позже были конфискованы немцами.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône14N-49 |
Размах, м: | 10, 54 |
Длина, м: | 9, 05 |
Высота, м: | 3, 21 |
Площадь крыла, м2: | 17, 32 |
Вес пустого, кг: | 2140 |
Вес взлетный, кг: | 2900 |
Максимальная скорость на высоте 4500 м, км/ч: | 520 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 6, 9 |
Дальность, км: | 1050 |
Потолок, м: | 10000 |
Экипаж, чел: | 1 |