Самолет Airspeed AS. 45 был сконструирован по техническому заданию Министерства авиации Великобритании на усовершенствованный учебно-тренировочный самолет. После одобрения Министерством авиации проекта, которому было дано условное название Cambridge, было заказано два опытных самолета, первый из которых успешно поднялся в воздух 19 февраля 1941 г.
Он имел традиционную внешнюю компоновку, такую же, как и самолет Miles Master. Это был низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Крыло и хвостовое оперение АS. 45 были деревянными с обшивкой из клееной фанеры; рулевые поверхности имели полотняную обшивку. Задняя кромка каждой консоли крыла разделялась на практически равные части элеронами и закрылками. Самолет имел цельный фюзеляж, обеспечивающий инструктору и ученику некоторую защиту в случае аварии. У самолета было четыре двери, по две с каждой стороны. Основные стойки шасси Dowty убирались внутрь центроплана крыла. Инструктор и ученик сидели друг за другом под общим фонарем.
Силовой установкой служил звездообразный двигатель Bristol Mercury VIII мощностью 730 л. с., вращавший трехлопастный винт изменяемого шага. Проведенные испытания двух опытных самолетов показали невысокие летные характеристики на малых скоростях. Обе машины в июле 1942 г. после решения о прекращении их производства были переданы ВВС Великобритании. Официальной причиной считалось появление достаточного количества учебно-тренировочных самолетов Master и великолепных американских самолетов Harvard, полученных по ленд-лизу.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Bristol Mercury VIII |
Размах, м: | 12, 80 |
Длина, м: | 11, 00 |
Высота, м: | 3, 51 |
Площадь крыла, м2: | 26, 94 |
Максимальная скорость на высоте 4875 м, км/ч: | 381 |
Дальность, км: | 1094 |
Потолок, м: | 7560 |
Экипаж, чел.: | 2 |