Учебно-тренировочный самолет Arado Ar.96, спроектированный Вальтером Блюмом, совершил свой первый полет в 1938 г. Он оказался весьма удачным и общее количество выпущенных самолетов превысило 11500 машин. Опытный экземпляр, имевший цельнометаллическую конструкцию из легких сплавов, был оснащен 8-цилиндровым рядным двигателем Argus As 10 °C мощностью 240 л.с. Основные стойки шасси убирались по размаху наружу в крыло. Впоследствии для облегчения управления самолетом во время разбега, пробега или рулежки была увеличена ширина колеи шасси, после чего основные стойки стали убираться по размаху внутрь в крыло.
В 1939 г. была изготовлена начальная партия серийных самолетов Ar 96A. В 1940 г. был размещен крупный заказ на более мощные самолеты Ar 96B. Производство было передано филиалу фирмы Junkers на авиазавод Аго в г. Ошерслебен/Боде, а в середине 1941 г. — чешской компании Avia. Чешское производство продолжалось до 1948 г., с поставкой самолетов чешским ВВС под обозначением Avia C.2B. Люфтваффе использовало самолеты Аr 96 в авиационных школах для повышения квалификации летчиков, отработки ночных полетов и полетов по приборам, для отработки боевых действий в составе группы самолетов, для обучения летчиков-истребителей.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Argus As 410А |
Размах, м: | 11, 00 |
Длина, м: | 9, 13 |
Высота, м: | 2, 64 |
Площадь крыла, м2: | 17, 10 |
Вес пустого, кгс: | 1295 |
Вес взлетный, кгс: | 1750 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 295 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 330 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 6, 8 |
Дальность, км: | 990 |
Потолок, м: | 7100 |
Экипаж, чел: | 2 |