Arado Ar.79 проектировался как учебно-тренировочный и прогулочный самолет. В качестве силовой установки использовался двигатель Хирт (Hirth) HM 504A-2 мощностью 78 кВт (105 л.с.). Передняя часть фюзеляжа имела сварной из стальных труб каркас, а задняя часть конструкцию типа монокок. Крыло деревянной конструкции имело полотняно-фанерную обшивку.
Самолеты Ar.79 в течение 1938 г. установили ряд международных рекордов скорости для самолетов своего класса: 15 июня одиночный полет на 1000 км со скоростью 229,04 км/час и 29 июля одиночный полет на 2000 км со скоростью 227,029 км/час.
Позже Ar.79 подготовили для установления рекорда на дальность полета, прикрепив сбрасываемый топливный бак на 106 литров под фюзеляжем и топливный бак на 520 литров в задней части кабины. Беспосадочный перелет протяженностью 6303 км был совершен между 29 и 31 декабря со средней скоростью 160 км/час.
Во время войны Ar.79 использовались для обучения пилотов и как вспомогательный самолёт.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hirth HM504А-2 |
Размах, м: | 10, 00 |
Длина, м: | 7, 60 |
Высота, м: | 2, 10 |
Площадь крыла, м2: | 14, 00 |
Вес пустого, кгс: | 526 |
Вес взлетный, кгс: | 800 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 205 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 230 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 3, 8 |
Скороподъемность, м/мин: | 240 |
Дальность, км: | 1025 |
Потолок, м: | 4500 |
Экипаж, чел: | 2 |