Вертолет Миль Ми-6 (в отчетах НАТО Нook (крюк, багор), совершил первый полет в сентябре 1957 г. и был в то время самым большим вертолетом в мире. Его максимальная полезная нагрузка превышала общий вес вертолета Sikorsky S-64A, который появился десятью годами позже. В 1960 г. Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинными двигателями, запущенным в серийное производство. Вертолет имел традиционную конфигурацию, был оснащен двумя легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете.
Во время подъема тяжелых грузов эти крылья удалялись, чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки. Ми-6 установил в 1962 г. не менее 14 рекордов скорости и высоты с полезной нагрузкой, утвержденных Международной федерацией авиации (FAI); четыре из них оставались непревзойденными до 1983 г. Главным серийным вариантом являлся Ми-6А, программа выпуска которого к моменту окончания производства в 1981 г. составила 800 экземпляров. Вертолеты Ми-6 экспортировались в Алжир, Египет, Эфиопию, Ирак, Сирию, Вьетнам и Перу. Ми-6 также широко эксплуатировался Аэрофлотом в гражданском строительстве и как универсальный тяжелый транспорт.
Навигационное оборудование и трехканальный автопилот позволяют производить полеты днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Установлены также УКВ и КВ радиостанции, СПУ, радиовысотомер, радиокомпас, приемник маркерного маяка.
Система управления грузовыми створками и трапами грузовой кабины гидравлическая
Существовали следующие варианты вертолета:
— базовый военно-транспортный вариант Ми-6А, способный перевозить 70 экипированных солдат или 65–90 гражданских пассажиров; при использовании в качестве санитарного в нем размещались носилки (41) и два медицинских работника; в противопожарном варианте оснащался оборудованием для сброса воды; как грузовой мог перевозить внутри до 12000 кг (26455 фунтов) полезной нагрузки;
— военный вариант штабного вертолета Ми-6Б;
— усовершенствованный военный вариант, обозначенный Ми-22 и узнаваемый по дополнительным антеннам.
Лётно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В |
Диаметр главного винта, м: | 35.00 |
Диаметр хвостового винта, м: | 6.30 |
Длина, м: | 33.18 |
Высота, м: | 9.86 |
Масса, кг: | пустого — 26500 нормальная взлетная — 39700 максимальная взлетная — 41700 |
Мощность, кВт: | 2×4100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 200 |
Практическая дальность, км: | 500 |
Практический потолок, м: | 4500 |
Статический потолок, м: | 2500 |
Экипаж, чел.: | 5 |