Последним в ряду торпедных бипланов фирмы Blackburn, использовавшихся в морской авиации Великобритании, стоит Blackburn В. 6 Shark, не уронивший высокой репутации своих предшественников Dart, Pipon, и Baffin. Самолет был разработан на базе модели М. 1/30А этой же компании. Его первый полет состоялся 24 февраля 1933 г. Испытания по посадке на палубу, проводившиеся на борту авианосца «Карейджис», в начале следующего года завершились успешно, и в августе 1934 г. был подписан контракт на 16 самолетов для военно-морской авиации Великобритании. В течение последующих трех лет Blackburn поставил 238 самолетов Shark как в сухопутном, так и в морском вариантах.
Shark I, подобно своему прототипу, был оснащен двигателем Armstrong Siddley Tiger IV мощностью 700 л. с. , но последний самолет из первой производственной серии был использован для проработки улучшенной модификации Tiger VI мощностью 760 л. с. Этот двигатель был использован в модели Shark II, производство которой началось в 1936 г. , а для следующего варианта Shark III был использован альтернативный вариант двигателя — Bristol Pegasus III мощностью 800 л. с. С апреля и до конца 1937 г. было выпущено девяносто пять Shark III.
По мере того, как Shark заменялись на Fairey Swordfish, их переводили на обслуживание второстепенных задач. Несколько самолетов было использовано в качестве буксировщиков мишеней в различных районах страны. Шесть Shark IIА были приобретены военно-морскими силами Португалии в марте 1936 г. Оснащенные двигателями Armstrong Siddley Tiger VI мощностью 760 л. с. , они в течение нескольких лет использовались для охраны побережья. Единственным заокеанским покупателем Шарков стала Канада, и семь Shark II были проданы ее военно-воздушным силам в 1936 г. Они имели такой успех, что дочернее предприятие американской компании Boeing Aircraft в Канаде заключило соглашение на лицензионное производство в Ванкувере, и семнадцать Shark III были построены после получения двух образцов от Blackburn. Канадские Shark III были оснащены двигателями Bristol Pegasus IX мощностью 840 л. с. и находились в эксплуатации до 1944 г. В июне того же года пять самолетов были переданы британской школе воздушных наблюдателей в Тринидаде.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Armstrong Siddeley Tiger VI |
Размах, м: | 14, 02 |
Длина, м: | 11, 70 |
Высота, м: | 4, 70 |
Площадь крыльев, м2: | 45, 43 |
Вес пустого, кг: | 2170 |
Вес взлетный, кг: | 3740 |
Максимальная скорость на высоте 1676 м, км/ч: | 261 |
Скроподъемность, м/мин: | 411 |
Дальность, км: | 1094 |
Потолок, м: | 6218 |
Экипаж, чел: | 3 |