В 1941 г. американские военные серьезно взглянули на категорию легких самолетов, для чего было приобретено по четыре машины у трех фирм-производителей — Aeronca, Piper и Taylorcraft. Вскоре после этого для полномасштабной оценки было заказано большее число этих самолетов. Потребовалось совсем немного времени, чтобы прийти к выводу, что легкие самолеты имеют широчайшее поле для применения как связные или для непосредственной поддержки войск на поле боя.
Имя Aeronca Aircraft Corporation в 1941 г. было выбрано компанией, основанной в 1928 г. как Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical Corporation of America). Одним из наиболее успешных ее проектов стал самолет Model 65 Chief, предложенный армии. Это был моноплан с высокорасположенным крылом, разработанным для удовлетворения коммерческого спроса на надежный, тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением.
Четыре таких машины, поставленные первоначально ВВС США, получили обозначение YO-56. Затем последовали 50 машин О-58, 20 О-58А и 335 самолетов О-58В. В 1942 г. буква «О» (Observation — наблюдение) была заменена на «L» (Liasion — связь) и их обозначили соответственно L-3, L-3A и L-3B. Еще 540 самолетов L-3B и 490 L-3 °C были переданы Военно-воздушным силам Соединенных Штатов перед завершением их серийного производства в 1944 г. Обозначения L-3D/-3E/-3 °F/-3G/-3H/-3J были даны гражданским вариантам самолета Model 65 с различными силовыми установками. Они были введены в военную эксплуатацию после вступления США во Вторую мировую войну.
Большинство вариантов самолетов L-3 Grasshopper были в целом схожи, немного отличаясь оборудованием. Все обладали ферменным, сваренным из стальных труб, фюзеляжем, покрытым матерчатой обшивкой, крылом с деревянными лонжеронами, нервюрами из легких сплавов и элеронов с металлическим каркасом; все элементы крыла были покрыты матерчатой обшивкой. Шасси неубирающегося типа с хвостовым колесом, главные колеса оснащены масляно-пружинными амортизаторами.
В связи с потребностью в учебно-тренировочных аппаратах для обучения планеристов фирма Aeronca разработала безмоторный вариант Model 65. Он сохранил крыло, хвостовое оперение и кормовую часть фюзеляжа от самолета L-3, но получил новую носовую часть, оборудованную креслом инструктора; другие два тандемных места использовались для обучаемых. Все три члена экипажа имели одинаковые рычаги управления и приборные индикаторы. Общим числом в 250 машин эти учебные планеры были приняты ВВС США под обозначением TG-5, а три экземпляра — Военно-морскими силами США под индексом LNR.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Continental 0-170-3 |
Размах, м: | 10, 67 |
Длина, м: | 6, 40 |
Высота, м: | 2, 33 |
Площадь крыла, м2: | 15, 80 |
Вес пустого, кгс: | 393 |
Вес взлетный, кгс: | 590 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 126 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 139 |
Скороподъемность, м/мин: | 122 |
Дальность, км: | 306 |
Потолок, м: | 2362 |
Экипаж, чел: | 2 |