В соответствии с одним из соглашений, заключенных между Великобританией и США, все обязанности по производству транспортной авиации для союзнических войск возлагались на американцев, что дало британской промышленности возможность сконцентрироваться на выпуске истребителей и бомбардировщиков. Несмотря на это, на заводе Avro в Чаддертоне в феврале 1942 г. конструктор Рой Чедвик и его бюро завершили проектирование Avro 685 York — четырехмоторного транспортного самолета большой дальности. В нем объединили крылья, хвостовое оперение, двигатели и шасси Ланкастера и новый фюзеляж квадратного поперечного сечения. Незадолго до того, как 5 июля 1942 г. опытный образец совершил первый полет в Рингуэе (Манчестер), был сделан официальный заказ на 4 самолета, первые два — с двигателями Rolls-Royce Merlin ХХ, остальные — с Bristol Hercules VI. Фактически в итоге все четыре самолета были выпущены с первыми типами двигателей. Единственный оснащенный двигателем Геркулес самолет был опытным образцом.
После оборудования его в конце 1943 г. двигателями Геркулес XVI он получил наименование York II. С целью увеличения путевой устойчивости был установлен третий, средний киль. Производство наращивалось медленно. Начиналось оно в Рингуэе, а в октябре 1945 г. было переведено в Идон. Пять первых самолетов с апреля 1944 г. поставлялись Британской компании трансокеанских воздушных сообщений (BOAC) для работы на линии Великобритания — Марокко — Каир, а следующие двадцать (с августа 1945 г.) — для совместных с транспортным командованием операций. В итоге 10 эскадрилий британских ВВС летали на самолетах Йорк. Производство закончилось 29 апреля 1948 г. Общее количество произведенных самолетов (257) включает 4 опытных образца, 208 машин для британских ВВС, 25 — для Британской компании трансокеанских воздушных сообщений (ВОАС), 12 — для Британской корпорации южноамериканских авиалиний (British South American Airways Corporation), 5 — для аргентинской компании FAMA и 2 — для Skyways Ltd. ; один Йорк был построен в Канаде компанией Victory Aircraft Ltd.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Rolls-Royce Merlin T24 |
Размах, м: | 31, 11 |
Длина, м: | 23, 52 |
Высота, м: | 5, 03 |
Площадь крыла, м2: | 120, 50 |
Вес пустого, кг: | 19069 |
Вес взлетный, кг: | 30845 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 375 |
Максимальная скорость, км/ч: | 479 |
Скороподъемность, м/мин: | 457 |
Дальность, км: | 4344 |
Потолок, м: | 7925 |
Груз, кг: | 4336 |