Проект самолета, явившегося развитием модели AS. 5 Courier и получившего обозначение AS. 6 Envoy, компания Airspeed начала создавать в конце 1933 г. Опытный самолет поднялся в воздух 26 июня 1934 г. Всего было построено 50 экземпляров, включая опытный. Самолет Envoy в стандартной компоновке вмещал одного пилота и восемь пассажиров. Он имел деревянную конструкцию с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающееся шасси с хвостовым колесом и переставляемый стабилизатор. Серийно самолет выпускался с 1934 г. по 1939 г. в трех вариантах. Аппараты Series I (построено 17 экземпляров) не имели закрылков. На самолетах Series II (построено 13 экземпляров) использовались разрезные закрылки по задней кромке каждой консоли крыла от элерона до корневой части, а также под центропланом. Самолеты Series III имели ряд улучшений.
Наиболее необычной чертой аэропланов Envoy являлось многообразие типов их силовых установок. Так, например, самолеты AS. 6 оборудовались двигателями Wolseley AR. 9 мощностью 200 л. с. , самолеты AS. 6A — двигателями Armstong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л. с. , AS. 6D — двигателями Wright R-760-E2 Whirlwind 7 мощностью 350 л. с. , AS. 6E — двигателями Walter Castor II мощностью 340 л. с. , AS. 6G — двигателями Wolseley Scorpio I мощностью 250 л. с. , AS. 6H — двигателями Wolseley Aries III мощностью 225 л. с. , AS. 6J и AS. 6JM/C — двигателями Armstong Siddeley Cheetah IX мощностью 350 л. с.
Cамолеты Envoy поставлялись в Китай, Чехословакию, Францию, Индию и Японию. Для военных целей они использовались ВВС и ВМФ Великобритании и ВВС Южной Африки. Несколько самолетов участвовали в гражданской войне в Испании. Первый Envoy Series II, предназначенный для ВВС Великобритании, был основателем Королевского Полета. Кроме того, ВВС Великобритании приобрели два самолета Envoy для службы связи в Индии и пять для использования в такой же роли в своей стране. По меньшей мере один из этих самолетов во время Второй мировой войны использовался морской авиацией, а еще три — военно-воздушными силами. В 1936 г. Южная Африка приобрела семь самолетов, три из которых использовались ВВС ЮАР и имели вооружение, включавшее в себя передний и надфюзеляжный турельный пулеметы. Четыре гражданских самолета из общего их числа, которые эксплуатировались авиакомпанией Саус Африкэн Эйруэйз, могли быстро переоборудоваться для военных целей.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Armstrong Siddeley Cheetah IX |
Размах, м: | 15, 94 |
Длина, м: | 10, 53 |
Высота, м: | 2, 90 |
Площадь крыла, м2: | 31, 50 |
Вес пустого, кг: | 1842 |
Вес взлетный, кг: | 2860 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 309 |
Максимальная скорость на высоте 2226 м, км/ч: | 338 |
Время набора высоты 1525 м, мин: | 3, 5 |
Дальность, км: | 1045 |
Потолок, м: | 6860 |
Экипаж, чел.: | 1 |