Весной 1935 г. конструкционный отдел штаба верховного командования флота приступил к работе над авианосцем, средства на который были включены в бюджет 1936 г. Конструирование авианосца было передано на Дойчеверке Киль, но перед началом работ Арадо флюгцойгверке получила заказ на создание палубного разведчика-торпедоносца. Самолет планировалось использовать с поплавкового и колесного шасси. Проект Вальтера Блюма получил обозначение Аr.95.
Двухместный одностоечный биплан с выносом верхнего крыла имел монококовый фюзеляж из легкого сплава и складываемые назад крылья металлической конструкции с тканевой обшивкой снизу. Аr.95V-1 (D-OLUO) на двух металлических поплавках был оснащен 9-цилиндровым радиальным ВМW-132 в 845 лс. Первый полет был осенью 1936 г. Вскоре был готов V2 (D-ОНЕО), который отличался установкой двигателя Jumo-210Са мощностью 600 лс. Позже он был переоснащен на ВМW-132. V1 и V2 были двухместными, а третий Ar.95V-3 (D-ODGV), начавший испытания в 1937 г., был трехместным, как и V5 (D-ОНGВ). Оба рассматривались эталоном для серийного Аr.95A. Аr.95V-4 был выполнен на колесном шасси с большими обтекателями и послужил основой для Аr.95B.
Испытания пяти опытных машин показали недостаточные летные данные. В результате стало очевидно, что Аr.95B устареет раньше, чем первый немецкий авианосец войдет в стpой. Весной 1937 г. появились новые спецификации, реализацией которых стали Аr.195 и Физелер Fi.167. Тем временем Арадо флюгцойгверке запустила в производство предсерийные Аr.95A-0 и стала искать заказы за рубежом при полной поддержке РЛМ. Шесть Аr.95A-0 были оснащены двигателями ВМW-132Dс мощностью 880 лс с трехлопастным винтом изменяемого шага Гамильтон-Стандарт. Оборонительное вооружение состояло из одного неподвижного пулемета МG-17 с 500 патронами вперед и МG-15 на подвижной установке в конце кабины с восемью магазинами по 75 патронов.
Все шесть A-0 в составе Легиона «Кондор» были в 1938 г. направлены в Испанию, составив там Групо 64 в бухте Польенса на Майорке для ведения разведки на море. Но Групо 64 совершила всего несколько полетов и была расформирована в апреле 1939 г. Три Аr.95A-0 были переданы испанским фалангистам и оставались там на вооружении до 1948 г. В 1938 в небольшом количестве стал выпускаться двухместный Аr.95A-1. От Чили был получен заказ на три поплавковых самолета и три колесных. Заказ был выполнен в 1939 г. Еще одна партия Аr.95A-1 в 1939–40 гг была поставлена люфтваффе. Они поступили в 3./SAGr 125, состоявшую из восьми машин. Две другие эскадрильи в полку были оснащены Не.60 и Не.114.
Когда 22 июня началось вторжение в Советский Союз, 125-й полк был на Балтике. Он следовал за немецкими войсками через Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 г. участвовал в высадке на острова Моонзундского архипелага. Позже часть была переведена в Констанцу, заменив Аr.95 на летающие лодки Блом унд Фосс ВV.138. Аr.95 были включены в SAGr 127. Все три эскадрильи последнего действовали на Не.60 и самолетах Арадо в Финском заливе в составе I воздушного флота.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW 132 Dc |
Размах, м: | 12, 50 |
Длина, м: | 11, 10 |
Высота, м: | 5, 20 |
Площадь крыльев, м2: | 44, 00 |
Вес пустого, кгс: | 2537 |
Вес взлетный, кгс: | 3560 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 250 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 275 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 302 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 11, 0 |
Скороподъемность, м/мин: | 390 |
Дальность, км: | 1090 |
Потолок, м: | 7300 |
Экипаж:, чел | 2 |