Первый A-12 (33–212) прибыл в Райт Филд 21. 11. 33, прошел первичные летные испытания и оставался в Райт Филде до тех пор, пока его не списали 8. 10. 36, имея 312 часов налета. Второй самолет (33–213) поступил 23-го ноября в Эджвудский арсенал (Мэриленд), а третий (33–214) попал в Абердин (Мэриленд) 29-го ноября. Остальные 43 Shrike были поставлены как штатное вооpужение в 3-ю AG в Форт Крокет в период с 14. 12. 33 (33–215) по 20. 2. 34 (33–256) года. Когда новенькие, окрашенные тускло-оливковой и желтой краской A-12 прибыли, они, вероятно, были распределены по эскадрильям, где полдюжины или около того получили белые тактические номера самолетов, некоторые с черной окантовкой, начинающиеся с «50» (33–220 был «55», а два между 33–215 и 33–219 — «51» и «52»). Это должно было, по-видимому, обозначать, что самолеты приписаны к 13-й AS, но эмблему эскадрильи не несли.
Вскоре после поступления в 3-ю AG, два A-12 были потеряны. Самолет 33–240 был полностью разбит 20. 1. 34 при аварии в Атоле (Массачусетс), а 33–243 совершил 28. 2. 34 вынужденную посадку на болото у Бентонвилля (Миссисипи) и был списан в ноябре.
В феврале 1934 правительство США аннулировало все контракты на почтовые авиаперевозки с частными лицами и возложило ответственность за эти перевозки на USAAC. Hеготовый для решения такой крупной задачи, USAAC посчитал лучшим разделить всю страну на Западную, Центральную и Восточную зоны и выделить свои лучшие самолеты и экипажи из частей в этих зонах. Подполковнику Горацию М. Хикему, командиру 3-й AG, была вменена в ответственность Центральная зона с штаб-квартирой в Чикаго (Иллинойс).
Все 41 A-12 из 3-й AG были приписаны к Центральной зоне (с 6-ю кратковременно переданными в Западную зону) плюс два A-12 из Абердина и Эджвуда. Они помогали в перевозке почты до мая 1934, когда были подписаны новые контракты с отечественнми перевозчиками. Во время почтовых вылетов задние кабины на Shrike имели закрываемые чехлы над ними, а на некоторых задние стеклянные фонари заменили металлическими. Во время почтовых перевозок были потеряны два A-12. Самолет 33–244 потерял скорость и разбился в плохую погоду в Оксли (Юта) 16. 2. 34 убив двух членов экипажа, включая пилота, лейтенанта Джина Д. Греньера, именем которого была названа авиабаза в штате Hью Хемпшир; 33–246 разбился в Клинтоне (Айова) 30-го марта, убив лейтенанта Дж. Э. Уарда.
Большинство A-12 вернулось в Форт Крокет в мае 1934, четыре вернулись в июне, а один — 33–257, поврежденный 2-го апреля в Шайене, в ноябре. Хотя некоторые машины имели номера и раньше, но с этого момента все A-12, приписанные к эскадрильям 3-й AG, получили тактические номера, которые были такими же как и последние две цифры их серийного номера. Распределение номеров по эскадрильям (примерное) было выполнено в течение 1934, при этом от «17» до «29» пошли в 13-ю AS, с «30» по «41» — в 8-ю AS, а с «42» по «56» — 90-ю AS. Исключением был «48», попавший в 13-ю AS.
К концу 1934 все эскадрильи A-12 имели полосы нарисованные на фюзеляже, которые шли вниз-назад от кабины наблюдателя. Они соответствовали цветам эскадрильи и включали одну или две полоски контрастных цветов, чтобы идентифицировать самолеты командиров звеньев и эскадрилий. Когда полоса была только цвета эскадрильи с контрастной наружной окантовкой, то это идентифицировало другие самолеты части.
Для 13-й AS полоса была белой, а полоски или кант — черные. Для 90-й AS полоса красная, а полоски или кант — желтые. Для 8-й AS полоса желтая, а полоски или кант — голубые. Капот также красился в цвета эскадрильи. Тактические номера остались по бокам капота в контрастирующем цвете, так же как и на киле, но черного цвета. Эмблема эскадрильи рисовалась по бортам фюзеляжа над кpылом. Кроме A-12, входивших в эскадрильи, подобные опознавательные знаки имели по меньшей мере три машины принадлежавшие штабу группы. Также очевидно, что эти самолеты имели номера ряда «200» и красно-белые полосы идущие вниз по капоту и на пол-пути сворачивающие вдоль фюзеляжа. Полковник Хикем погиб 5. 11. 34 на A-12 (33–250), когда он скапотировал, зацепившись за кочку перед краем взлетной полосы, о которую и ударился при посадке в Форт Крокет. Этот самолет нес номер «100» и три полоски разного цвета в задней части фюзеляжа.
В ходе Зимних маневров, проводившихся в северо-западной части США в феврале 1935, участвовало некоторое число A-12. Одним из них был 33–228 в обычной маркировке 8-й AS. Также он нес тактический номер Зимних маневров — «7», черного цвета на киле на месте штатного номера, и белого полярного медведя, нарисованного на фюзеляже позади кабины. Shrike был оснащен лыжами типа F-1.
Shrike на островах.
Пятнадцать A-12 из 3-й AG в 1936 были посланы на Гавайские острова, а за ними последовали дополнительные шесть машин, включая 33–213 из Эджвуда и пять из Максвела. Они стали вооpужением 26-й AS (часть 18-й CG, которая также имела две истpебительных эскадрильи) на Уиллер Филд. Эмблема эскадрильи неслась по бортам голубого фюзеляжа и сверху на желтых кpыльях.
Первоначально островные Shrike имели трехзначные черные тактические номера на капоте и киле и фюзеляжные полосы, подобные тем, что использовались 3-й AG. К 1938 задние фюзеляжные полосы исчезли и самолеты несли черные номера в пределах 70-х, 80-х и 90-х чисел на капоте и киле. Самолет 33–215 имел номер «92» Примерно в январе 1939, эти самолеты начали использование новых литер, обозначающих часть — «AR» (A — attack, R — 18-я CG) и тактических номеров, идущих от «50» и больше «60». Черные литеры кода и самолетные номера неслись на киле, а только номера — на бортах капота.
Полеты Shrike на островах в 1938–39 годах были не без колоритных моментов. Чтобы облегчить скукотищу строгих полетов строем, для пилотов стало практикой не возвращаться обратно на аэродром без автографа на законцовке своего кpыла! Эти подписи выпонялись, в свою очередь, каждым самолетом, летящим рядом с ведущим. Пилот при этом наклонял одно кpыло вниз так, что наблюдатель на другом самолете мог дотянуться и написать свое имя на предложенной законцовке кpыла.
Для ночных полетов Shrike несли устаревшие ракеты на своих бомбодержателях, которые должны были использоваться при ночных посадках. Однако в одном случае пилот по забывчивости сам выпустил одну из своих обычных (и новых) ракет, чтобы осветить район посадки. Когда об этом узнал старший офицер, пилот получил нахлобучку за разбазаривание ценного государственного имущества.
Shrike, оставшиеся на Уиллер Филд, начали в 1940 перебрасываться в Хикем Филд (Гавайи) и 9 еще были там, когда 7. 12. 41 был атакован Пирл Харбор. Из этих девяти один был списан в мае 1942, а восемь вернулись в США, где стали учебными пособиями в апреле—мае 1942, будучи передаными различным школам. Последним был 33–227, который 15-го сентября стал пособием в Шанют Филд, налетав 2029 летных часов.
Из 16 Shrike, которые в 1937 остались в США, один, 33–237, находился в Эджвуде до списания в январе 1942 года. Остальные 15 находились в Келли Филд, три из которых списали в 1937–38 годах. Оставшаяся дюжина A-12 затем была послана в 1938 в Максвелл Филд, где и оставалась до снятия с вооpужения. Последние два 33–223 и 33–252 стали 16. 3. 42 учебными пособиями, налетав соответственно 2443 и 2783 летных часа.
В последние годы в Максвелле эти самолеты несли номера в пределах 80-х на бортах фюзеляжа и капотов, и, по меньшей мере один, был неокрашенным чтобы соответствовать правилам 1941 года, касающимся окраски старых самолетов.
Китайские Shrike.
Вслед за выполнение контракта Армии США на A-12, «Curtiss» создала экспортный вариант Shrike, который был во всех отношениях аналогичен A-12. Она расчитывала найти рынок сбыта для Shrike в нескольких ролях, включая двухместный разведчик, двухместный штурмовик-моноплан и двухместный легкий бомбардировщик.
В 1936 году 10 Shrike были проданы Китаю и отправлены туда морем. Китайские Shrike были собраны в Ханькоу и демонстрировались как там, так и в Hанкине. Результаты показов были так хороши, что заказали 10 дополнительных машин. Все эти Shrike предназначались для выполнения штурмовых задач, и соответствующее обучение китайских пилотов применению самолета было возложено на Люка Уильямсона — бывшего пилота USAAC, служившего в американской миссии в Китае.
Единственным существенным отличием Export Shrike (как его называли в Китае) от A-12, были более мощный двигатель Wright SR-1820 °F-52 развивавший 775 л. с. на полном газу и 890 л. с. на взлете. Вооpужение и запас топлива аналогичны соответствующим у A-12, но имелось дополнительно 33 кг фотоаппаратуры. Когда японцы в 1937 начали сражение в Китае, эти самолеты вскоре были втянуты в бой. Hемногие из них, если вообще хоть один, уцелели в первый год войны.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright SR-1820-F52 |
Размах, м: | 13, 41 |
Длина, м: | 9, 57 |
Высота, м: | 2, 84 |
Площадь крыла, м2: | 26, 38 |
Вес пустого, кгс: | 1825 |
Вес взлетный, кгс: | 2688 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 275 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 293 |
Дальность, км: | 774 |
Потолок, м: | 6309 |
Экипаж, чел: | 2 |