Истребитель-перехватчик, легкий бомбардировщик, разведчик и штурмовик, самолет Breda Ba.65 совершил свой первый полет в сентябре 1935 г. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с основными стойками шасси, убирающимися назад в подкрыльные обтекатели. Силовая конструкция фюзеляжа и крыла представляла собой ферменную конструкцию из труб, изготовленных из хромо-молибденовой стали, с дюралевой обшивкой, за исключением полотняной обшивки задней кромки крыла. Механизация включала в себя закрылки и предкрылки Handley Page. Однокилевое хвостовое оперение расчалочной схемы имело стальную конструкцию с обшивкой из легких сплавов.
В 1936 г. поступил первый серийный заказ на 81 самолет Ba.65. Все они были оснащены двигателем Gnome-Rhône K-14 мощностью 700 л. с. французского производства. Как и опытный экземпляр, эти машины представляли собой одноместные самолеты с кабиной пилота, полностью закрытой стеклянным колпаком, суженным в задней части. Опыт войны в Испании показал, что самолет Ba.65 годился только для роли штурмовика.
Вторая партия из 137 самолетов была собрана компаниями Breda (80 машин) и Caproni-Vizzola (57); серийное производство завершилось в 1939 г. Самолеты последней партии отличались от первой двигателями Fiat A.80. Шесть оснащенных двигателями компании Fiat самолетов Ba.65 и еще четыре экземпляра с двигателями Gnome-Rhône были отправлены в авиационный легион в Испанию в 1938 г.
После вступления Италии во Вторую мировую войну в июНе.1940 г. самолеты Ba.65 достаточно неудачно принимали участие в боевых действиях против англичан в Северной Африке. Большое количество самолетов Ba.65 имели двухместную конфигурацию с размещением стрелка-наблюдателя в открытой кабине, располагавшейся над задней кромкой крыла. Некоторые имели на вооружении турельный пулемет Breda L, а остальные — один пулемет калибра 7, 7 мм. Бомбовая нагрузка не превышала 300 кг в фюзеляжных бомбовых отсеках или 200 кг на подкрыльных бомбодержателях.
Экспортные поставки включали: 25 двухместных самолетов Ba.65, оснащенных двигателем Fiat Ираку в 1938 г. (два из них являлись учебно-тренировочными самолетами с двойным управлением, а остальные имели турельные пулеметы Breda L); 20 аппаратов Ba.65 с двигателями Piaggio P. XI C. 40 в Чили в конце того же года (17 из них одноместные и три учебно-тренировочные с двойным управлением); 10 двухместных самолетов, оснащенных двигателем Фиат, с турельными пулеметами Breda L — Португалии в ноябре 1939 г. Один серийный самолет, оснащенный двигателем Fiat, в июНе.1937 г. был испытан с американским двигателем Pratt & Whitney R-1830 в ожидании заказа от правительства Китая, но он не был реализован. Самолеты Ва. 65 из составаа ВВС Ирака принимали ограниченное участие в боевых действиях против англичан во время восстания в этой стране в 1941 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Isotta-Fraschini К14 |
Размах, м: | 11, 90 |
Длина, м: | 9, 60 |
Высота, м: | 3, 20 |
Площадь крыла, м2: | 23, 50 |
Вес пустого, кгс: | 1950 |
Вес взлетный, кгс: | 2500 |
Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: | 415 |
Дальность, км: | 550 |
Потолок, м: | 7800 |
Экипаж, чел: | 1 |