Совмещение нового планера и новых двигателей редко сразу приносит удовлетворительные результаты, и Avro 679 Manchester не был исключением. Спроектированный под тактико-технические требования как двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия с новым 24-циллиндровым двигателем Rolls-Roycee Vulture, самолет Манчестер должен был составить конкуренцию самолету Хэндли Пейдж Н. Р. 56.
Первый из двух опытных самолетов Манчестер поднялся в воздух 25 июля 1939 г. , вслед за ним, 26 мая 1940 г. взлетел второй. Был подписан серийный контракт сначала на 200, а затем на 400 самолетов. После летных испытаний размах крыла был увеличен на 3, 1 м и в дополнение к паре маленьких разнесенных килей с рулями направления был добавлен центральный киль.
Позднее, после выпуска большого числа самолетов Манчестер, поставленных под обозначением Мк I, центральный киль был удален, а два маленьких были увеличены по площади; эта модель стала называться Мк IА. Первой эскадрильей, в которую были поставлены самолеты, была бомбардировочная эскадрилья № 207, и шесть Манчестеров из 18, находившихся в ее составе, совершили свой первый боевой вылет на Брест в ночь с 24 на 25 февраля 1941 г. Но бомбардировщики Манчестер так и не вышли на первые роли в британских ВВС. Их провал, вероятно, главным образом произошел из-за ненадежности двигателей Валтур и из-за неспособности этих силовых установок выдавать ту мощность, на которую они были рассчитаны.
Обнаружились также многочисленные дефекты в конструкции планера, и поэтому авиаторы с большим облегчением стали избавляться от самолетов Манчестер в середине 1942 г. , когда им на замену начали поступать самолеты Ланкастер.
Последняя бомбардировочная операция самолетов Манчестер состоялась 25/26 июня 1942 г. против Бремена. В конечном итоге ими было сделано 1269 боевых вылетов, сброшено 1875 тонн авиационных фугасов и зажигательных бомб. Было построено около 202 аппаратов, из которых 40 процентов было потеряно в боях и 25 процентов — из-за аварий. Однако в заслугу машинам Манчестер можно занести то, что они проложили дорогу самолету Ланкастер, и без них можно было бы только гадать, появился бы или нет лучший бомбардировщик ВВС Великобритании.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Rolls-Royce Vulture I |
Размах, м: | 27, 43 |
Длина, м: | 21, 35 |
Высота, м: | 6, 04 |
Площадь крыла, м2: | 105, 50 |
Вес пустого, кг: | 12000 |
Вес взлетный, кг: | 25400 |
Максимальная скорость на высоте 5182 м, км/ч: | 420 |
Дальность, км: | 2623 |
Потолок, м: | 5952 |
Экипаж, чел: | 7 |