Прототип бомбардировщика Amiot 340. 01, впервые поднявшийся в воздух 6 декабря 1937 г. , имел право претендовать на звание самого элегантного из когда-либо спроектированных в мире. Задуманный как почтовый самолет с большой дальностью полета (единственный образец был построен под названием Amiot 341), он был переделан в двухмоторный бомбардировщик с экипажем из трех человек. Силовая установка включала в себя два звездообразных двигателя Gnome-Rhône 14N 0/1, каждый из которых на высоте 3700 м развивал мощность 920 л. с. В такой конфигурации самолет в конце марта 1938 года был представлен для официальных приемных испытаний. Техническая служба аэронавтики Франции порекомендовала произвести необходимые доработки: установку двигателей Gnome-Rhône 14N 20/21 мощностью 1020 л. с. , обеспечение места для четвертого члена экипажа — стрелка нижней задней огневой точки и новое хвостовое оперение (стабилизатор, имеющий поперечное V, и двухкилевое разнесенное вертикальное оперение). Самолет, доработанный таким образом, под обозначением Amiot 351. 01 к концу января 1939 г. был передан для летных испытаний. В числе увидевших свет вариантов были модели Amiot 351 и 354. В отличие от прототипа 351. 01 они имели крыло с уменьшенным на 0, 17 м размахом. Кроме того была увеличена на 0, 5 м длина самолета и уменьшена на 0, 5 кв. м площадь крыла. Amiot 351 сохранил двухкилевое разнесенное вертикальное оперение прототипа, но с меньшей площадью, а Amiot 354 вновь получил однокилевое оперение прототипа 340. 01. В остальном их конструкция имела сходные черты: свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла; элероны большого размаха; подкрылки; хорошо обтекаемый фюзеляж монококовой конструкции; трехопорное шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались в гондолы двигателей. Места экипажа были распределены следующим образом: в носовой части фюзеляжа остекленная кабина штурмана с оборудованием для прицельного бомбометания; далее, на уровне винтов, кабина пилота; за ним находился стрелок с турельной пушечной установкой и, наконец, внизу, сразу за бомбовым отсеком, располагалась нижняя огневая точка со стрелком-радистом. В этих двух сериях использовались различные двигатели, и этим объясняется большое количество вариантов самолетов. Так, например, Amiot 350 был вариантом самолета Amiot 340. 01, но с двумя двигателями Hispano-Suiza 12Y 28/29; Amiot 351 имел два двигателя Gnome-Rhône 14N 38/39, развивавших каждый на высоте 3700 м мощность 950 л. с. ; Amiot 352 был проектом с двумя двигателями Hispano-Suiza 12Y 50/51, мощностью на высоте 3260 м до 1100 л. с. , а Amiot 353 предполагалось оснастить двумя двигателями Rolls-Royce Merlin III, развивавшими каждый на высоте 4950 м мощность 1030 л. с. Серийный Amiot 354 имел двигатели Gnome-Rhône 14N 48/49 мощностью 1160 л. с. Amiot 355. 01 имел два поршневых двигателя с двухступенчатыми нагнетателями Gnome-Rhône 14R 2/3 мощностью по 1200 л. с. ; затем появился Amiot 356. 01 c двумя двигателями Rolls-Royce Merlin X мощностью по 1130 л. с. и, наконец, самолет Amiot 357, высотный бомбардировщик с двумя поршневыми двигателями Hispano-Suiza 12Z, оснащенными турбокомпрессором.
Программу серийного производства осуществить в то время было невозможно. Национализация французской авиационной промышленности проводилась не в лучшее время. Нескоординированность действий во всех отраслях промышленности в конечном итоге привела к тому, что производственные образцы наиболее удачных самолетов, поднявшиеся в воздух в декабре 1937 г. , не были своевременно введены в эксплуатацию и не смогли противостоять наступлению немецких войск. Так, например, первые два Amiot 354 поступили в войска только 7 апреля 1940 г. Из всех произведенных до капитуляции Франции в июне 1940 г. Amiot (около 62 машин) лишь несколько были использованы по назначению. Остальные были либо недостаточно вооружены и оборудованы, либо повреждены на земле во время налетов немецкой авиации. Позднее несколько самолетов были восстановлены. Снабженные дополнительными топливными баками, расположенными в бомбовом отсеке, они использовались компанией Эйр Франс для перевозок между Францией режима Виши и колониальными территориями. Четыре самолета действовали в составе Люфтваффе; один из них был брошен немцами при отступлении и впоследствии, c 1946 г. , стал использоваться одной из авиакомпаний.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône 14N 48/49 |
Размах, м: | 22, 83 |
Длина, м: | 14, 50 |
Высота, м: | 4, 07 |
Площадь крыла, м2: | 67, 00 |
Вес пустого, кг: | 4725 |
Вес взлетный, кг: | 11300 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 349 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 410 |
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: | 480 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 8, 7 |
Дальность, км: | 2500 |
Потолок, м: | 10000 |
Экипаж, чел: | 4 |