Усиливая свое влияние на британском рынке винтокрылых летательных аппаратов, компания Westland после приобретения компании Saunders-Roe Ltd. построила опытные вертолеты Saunders-Roe P.531. Первый из них поднялся в воздух 20 июля 1958 г. В 1959 г. Результатом параллельной разработки аппарата P.531 стало производство вертолета Wasp HAS.Mk.1, предназначенного для ВМС Великобритании (первоначальное наименование Sea Scout HAS.Mk 1). Он отличался от сухопутного вертолета Scout четырехопорным колесным шасси вместо полозкового, а также складными лопастями и складным пилоном хвостового винта, которые облегчали базирование на борту корабля. Всего для ВМС Великобритании было построено 98 вертолетов Wasp, первые из них поступили в эксплуатацию в 1963 г. Кроме того, вертолеты поставлялись ВМС Бразилии, Нидерландов, Новой Зеландии и Южной Африки. Они оснащались турбовальными двигателями Rolls-Royce/Bristol Nimbus 503 или 504.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ГТД Rolls-Royce Nimbus Mk.503 или Mk.504 |
Диаметр главного винта, м: | 9.83 |
Диаметр хвостового винта, м: | 2.29 |
Длина, м: | 9.24 |
Высота, м: | 3.56 |
Масса, кг: | пустого — 1566 максимальная взлетная — 2495 |
Внутренние топливо, л: | 562 |
Мощность, кВт: | 1×783 (530) |
Максимальная скорость, км/ч: | 193 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 179 |
Практическая дальность, км: | 488 |
Дальность действия, км: | 410 |
Скороподъемность, м/мин: | 439 |
Практический потолок, м: | 3810 |
Статический потолок, м: | 3720 |
Экипаж, чел: | 2 |