Вертолет UH-60 Black Hawk (Sikorsky S-70) — многоцелевой вертолет, предназначался для замены машин Bell UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17 октября 1974 г., а 23 декабря 1976 г. он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Bell 240 и Boeing Vertol 179.
Первый контракт был заключен на 15 вертолетов UH-60A Black Hawk; следующие 353 машины были предметом выбора по твердым ценам, и контракт, подписанный в апреле 1982 г., предусматривал приобретение еще 294 вертолетов с поставками до 1985 г. Оснащенный двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-700 мощностью на валу 1163 кВт, первый серийный вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978 г. Он был способен перевозить до 20 человек и справляться с грузом на внешних подвесках до 2000 кг. После установки дополнительных пилонов UH-60A мог перевозить такие грузы, как ракеты Hellfire, топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60 в передней части кабины. К середине 90-х гг. было построено около 2000 вертолетов Н-60/S-70 для заказчиков из 20 стран.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ГТД General Electric T700-GE-700 |
Диаметр главного винта, м: | 16.36 |
Диаметр хвостового винта, м: | 3.35 |
Длина, м: | 15.26 |
Высота, м: | 5.13 |
Масса, кг: | пустого — 5118 нормальная взлетная — 7708 максимальная взлетная — 9185 |
Внутренние топливо, л: | 1363 + опционально 1400 |
ПТБ, л: | 2×871 и/или 2×1703 |
Мощность, кВт: | 2×1285 |
Максимальная скорость, км/ч: | 296 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 268 |
Практическая дальность, км: | с ПТБ — 2224 без ПТБ — 1630 |
Дальность действия, км: | 592 |
Продолжительность полета, ч.мин: | 2.18 |
Скороподъемность, м/мин: | 125 |
Практический потолок, м: | 5790 |
Статический потолок, м: | 3170 |
Экипаж, чел: | 2–3 |