Проект многоцелевого легкого вертолета Aerospatiale X 300 имел близкое сходство с SA 318 °C Alouette II, использовал такой же двигатель Astazou II и трансмиссию. Отличался же он полностью закрытой обшивкой фюзеляжа, включая хвостовую балку, имел два кресла пилотов, полное двойное управление и две новинки: фенестрон, или встроенный хвостовой винт, и жесткий несущий винт фирмы Bolkow.
Первый опытный экземпляр, названный SA.340.001, поднялся в воздух 7 апреля 1967 г., а второй — 12 апреля 1968 г. Опытный экземпляр SA.341 Gazelle, оснащенный в соответствии с требованиями проявившей к нему интерес британской армии, был собран во Франции и затем перемонтирован в Великобритании компанией Westland, став прототипом Gazelle AH.Mk. I; первый полет состоялся 28 апреля1970 г.
14 мая 1970 г. появился первый опытный экземпляр SA 341. Он установил три рекорда скорости для вертолетов своего класса. Это в свою очередь вызвало к машине большой коммерческий интерес, воплотившийся в значительные заказы. Французский вариант SA 341.1001 (первый полет состоялся 6 августа 1971 г.) имел удлиненную кабину, увеличенную хвостовую часть и более мощный двигатель Astazou IIIA. Первые серийные вертолеты Газель сборки компании Westland появились в начале 1972 г. Вертолеты принятые на вооружение французской армией обозначались SA.341 °F Gazelle.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ГТД Turbomeca Astazou IIIA |
Диаметр главного винта, м: | 10.50 |
Диаметр хвостового винта, м: | 0.695 |
Длина, м: | 9.53 |
Высота, м: | 3.18 |
Масса, кг: | пустого — 920 максимальная взлетная — 1800 |
Внутренние топливо, л: | 445 + опционально 290 |
Мощность, кВт: | 1×440 |
Максимальная скорость, км/ч: | 310 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 264 |
Практическая дальность, км: | 670 |
Дальность действия, км: | 360 |
Скороподъемность, м/мин: | 540 |
Практический потолок, м: | 5000 |
Статический потолок, м: | 2850 |
Экипаж, чел: | 1–2 |