Годы жизни: 1902–1973
Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1962), Герой Соц. Труда (1972). После окончания Томского технологического института (1923) работал на авиационном заводе, затем в мастерских «Добролёта». С 1928 в КБ Д. П. Григоровича; принимал участие в разработке и испытаниях самолёта-торпедоносца открытого моря (ТОМ-1). Совместно с Н. К. Скржинским на общественных началах (при Осоавиахиме) создал первый в СССР винтокрылый ЛА — двухместный автожир КАСКР-1, названный авторами «вертолётом». В 1930 разработана модификация КАСКР-2 с более мощным двигателем. Ряд технических решений (например, шарнирное крепление лопастей, смешанная деревянно-металлическая конструкция лопасти с трубчатым лонжероном), реализованных на автожире КАСКР, впоследствии нашли широкое применение на многих советских автожирах и вертолётах.
1932 Камов работал в ЦАГИ, где возглавил конструкторскую бригаду, создавшую боевой двухместный автожир А-7 (1934) для корректировки артогня и разведки. С 1940 Камов v главный конструктор и директор первого в СССР завода по проектированию, изготовлению и ремонту автожиров (просуществовал до 1943) . Была выпущена войсковая серия автожиров А-7, использовавшихся в начале ВОВ. В 1943–47 Камов снова в ЦАГИ, где под его руководством создан одноместный вертолёт соосной схемы-Ка-8 с мотоциклетным двигателем (1947). С 1948 г. Камов v главный конструктор вертолётного КБ.
Под руководством Камова разработана теория конструирования вертолётов соосной схемы, созданы вертолёты соосной схемы различного назначения (Ка-10, Ка-15, Ка-15 М, Ка-18, Ка-25, Ка-25К, Ка-26) и аэросани «Север-2» и-Ка-30. Камов — автор ЛА нового типа винтокрыла-Ка-22 (комбинация самолёта и вертолёта), оригинальные системы управления соосными винтами, конструкции цельнодеревянной лопасти, конструкции и технологии изготовления лопастей целиком из пластика. Государственная премия СССР (1972). Награждён 2 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Имя Камова носит Ухтомский вертолётный завод.