Вертолет разрабатывался с 1967 года по соглашению между Великобританией и Францией (фирмы Westland и Aerospatiale). Первый полет состоялся в марте 1971 г. Выпускался он в двух вариантах: для армии — Lynx АН.Мк.1 и для флота Lynx HAS Мк.2.
Фюзеляж вертолета цельно металлический, типа полумонокок. Несиловые узлы конструкции выполнены из стеклопластика. В кабине экипажа имеются две небольшие двери, а в грузовой кабине две широкие двери, сдвигаемые по направляющим. Пол грузовой кабины рассчитан на нагрузку 9575 н/кв.м и имеет швартовочные кольца, установленные с шагом 508 мм. С обеих сторон фюзеляжа предусмотрены узлы крепления для подвески вооружения. Для поисково-спасательных операций вертолет оборудован лебедкой грузоподъемностью 265 кг. Хвостовая балка монококовой конструкции была выполнена из легких сплавов и стеклопластика.
В морском варианте балка складывается. Несущий винт с полужестким креплением лопастей имеет только осевые шарниры. Лопасти цельнометаллические прямоугольной формы, складывающиеся и взаимозаменяемые. Профиль лопасти имеет большую кривизну. Лопасть имеет стальной лонжерон D-образного сечения. К лонжерону приклеены хвостовые от секи из стеклопластика. Обшивка лопасти выполнена из стеклопластика с двойной накладкой вдоль носка и законцовкой из нержавеющей стали. Двигатели установлены рядом позади вала несущего винта и разделены между собой противопожарными перегородками. Воздухозаборники имеют электрическую противообледенительную систему. Топливо находится в пяти протектированных баках. Трансмиссия состоит из главного и промежуточного редуктора рулевого винта.
Морской вариант НАS.Мк.2 имеет трехколесное неубирающееся шасси с самоориентирующейся носовой стойкой. Для облегчения посадки вертолета на палубу и для удержания вертолета на месте используется система «Гарпун» с тросом, прикрепленным к швартовочному устройству на палубе. В систему внешнего освещения входят аэронавигационные огни, маяк предупреждения столкновений и управляемая посадочная фара. Оба варианта вертолета снабжены автоматической системой управления и стабилизации, радиооборудованием, аварийной радиостанцией, сигнально-переговорным устройством и доплеровской навигационной системой.
На морском варианте устанавливается гидроакустическая станция. В 1981 г. были выпущены модифицированные вертолеты Lynx II HAS Мк.3, оснащенные более мощными двигателями Роллс-Ройс Джем 41–1, 746 кВт х 2. Вертолет испытан в боевых действиях на Фолклендских островах (1982 г.) и в составе много национальных сил против Ирака в 1991 году. После установки новых лопастей с необычной формой концевой части (сочетание уступа с саблевидностью) на специально подготовленном вертолете Lynx G в 1986 году был установлен мировой рекорд скорости 400,87 км/ч.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk 41–2 |
Диаметр главного винта, м: | 12.80 |
Диаметр хвостового винта, м: | 2.21 |
Длина, м: | 15.16 |
Высота, м: | 3.75 |
Масса, кг: | пустого — 2740 максимальная взлетная — 4763 |
Внутренние топливо, л: | 973 + опционально 214 или 873 |
Мощность, кВт: | 2×835 |
Максимальная скорость, км/ч: | 282 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 232 |
Практическая дальность, км: | 178–593 |
Продолжительность патрулирования, ч.мин: | 2.50 |
Скороподъемность, м/мин: | 661 |
Практический потолок, м: | 5500 |
Статический потолок, м: | 2575 |
Экипаж, чел: | 4 |