Работы по созданию многоцелевого вертолета Lynx АН Mk.1 начались в 1967 году. Это был совместный проект английской фирмы Westland и французской Aerospatiale. Первый полет состоялся в начале 1971 года. Фюзеляж типа «полумонокок» является цельнометаллической конструкцией. Вертолет имеет две кабины, грузовую и кабину экипажа. В первой можно перевозить достаточно тяжелые грузы. Для проведения поисково-спасательных работ вертолет оборудуется лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Снаружи, с обеих сторон фюзеляжа, имеются узлы для крепления вооружения.
Вертолет снабжен системой автоматического управления, современным радиооборудованием и сигнально-переговорными устройствами, доплеровской навигационной системой. Вертолет АН Mk.1 имеет на вооружении пушку калибра 20 мм с боезапасом 1500 патронов, установленную в кабине. На внешних узлах подвески могут размещаться два контейнера с 14 неуправляемыми ракетами калибра 50 мм, контейнеры управляемых ракет Aerospatiale AS. 12 или CL 834 «Скюа».
В 1981 году на вооружение стран НАТО поступили новые вертолеты Lynx II AH Mk.5 с двигателями Ролле Ройс Джем 41–1 мощностью 446 кВт. Вертолет хорошо зарекомендовал себя в боевых действиях в Ираке. В 1986 году был специально изготовлен вертолет «Линкс» G, на который были установлены лопасти принципиально новой формы. И в этом же году на нем был установлен мировой рекорд скорости — 400,87 км/ч.
Lynx АН.Mk.9 — многоцелевой ударный вертолет, разработанный на базе многоцелевого ударного вертолета Lynx АН.Mk.1 (его модификации Lynx АН.Mk.7). Вертолет Lynx АН.Mk.9 предназначен для уничтожения танков и бронированной техники противника. На вооружении он имеет восемь противотанковых управляемых ракет типа TOW, размещенных в пусковых установках, закрепленных по бортам фюзеляжа. Вертолет может выполнять боевые задачи как днем, так и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Он оснащен современным радиоэлектронным и прицельным оборудованием, обеспечивающим высокую эффективность применения оружия.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk 41 |
Диаметр главного винта, м: | 12.80 |
Диаметр хвостового винта, м: | 2.21 |
Длина, м: | 12.02 |
Высота, м: | 3.504 |
Масса, кг: | пустого — 2578 нормальная взлетная — 4354 максимальная взлетная — 4535 |
Внутренние топливо, л: | 973 + опционально 214 |
Мощность, кВт: | 2×835 |
Максимальная скорость, км/ч: | 306 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 259 |
Практическая дальность, км: | 630 |
Продолжительность полета, ч.мин: | 2.57 |
Скороподъемность, м/мин: | 756 |
Статический потолок, м: | 3230 |
Экипаж, чел: | 2 |