Разработка вертолета ЕС.135 началась в 1991 г. (после образования фирмы Eurocopter в результате слияния вертолетостроительных фирм Aerospatiale и MBB) для замены легких многоцелевых вертолетов Во.105. При разработке были использованы опыт создания и особенности конструкции вертолета Во.108, являющегося развитием вертолетов Во.105 и ВK.117. Два предсерийных вертолета ЕС-135-01 и 02 совершили первый полет соответственно 15 февраля и 16 апреля 1994 г. Третий предсерийный вертолет построен в 1995 г. и демонстрировался на международной выставке «Heli-Expo-95» в Лаc-Вегасе. Серийные поставки начались в 1996 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ГТД Turbomeca Arrius 2B |
Диаметр главного винта, м: | 10.20 |
Длина, м: | 10.16 |
Высота, м: | 3.23 |
Масса, кг: | пустого — 1300 максимальная взлетная — 2700 |
Мощность, кВт: | 2×470 |
Максимальная скорость, км/ч: | 287 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 270 |
Практическая дальность, км: | 750 |
Практический потолок, м: | 6100 |
Статический потолок, м: | 4750 |
Экипаж, чел: | 1–2 |