Многоцелевой вертолет Во.105 начал разрабатываться в первой половине 60-х годов. Первый серийный образец был выпущен в конце 1969 года. На вертолете установлен четырехлопастный несущий винт с жестким креплением лопастей прямоугольной формы, изготовленных из стеклопластика. Вертолет обладает высокой надежностью, так как основные его системы дублированы. Данная машина нашла широкое применение в вооруженных силах Германии, Великобритании, Испании, США и Канады. Серийно выпускается канадской фирмой «Геликоптер». В зависимости от целей и задач он используется в разведывательном и противотанковом вариантах. На новых модификациях вертолетов установлено современное радиоэлектронное оборудование. Французская система прицеливания фирмы «SLIM», имеющая инфракрасную и телевизионную аппаратуру обзора и лазерный дальномер, обеспечивает возможность применения вертолета в сложных метеорологических условиях. На внешних узлах подвески вертолета может быть установлено шесть противотанковых управляемых ракет типа «Хот» или контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами. На турели под фюзеляжем установлена автоматическая пушка с боекомплектом 500 снарядов.
Правительство Федеративной Республики Германии заказало для бундесвера 439 машин Вo.105. В это число входило 227 аппаратов Вo.105 М(VBH) для разведки и обеспечения связи и 212 противотанковых вертолетов Вo.105 Р(РАН-1), способных нести шесть противотанковых управляемых ракет типа Euromissile HOT. Поставки начались в декабре 1980 г. Фирмой Мессершмитт-Бёльков-Блом также разработан противотанковый вариант, способный нести восемь управляемых по проводам ракет типа Хьюз (Hughes) TOW. Другими военными пользователями аппаратов Вo.105 являются Военно-морские силы Мексики (6 вертолетов) и испанская армия (60 вертолетов, 57 из которых собраны фирмой CASA). Вo.105 собирается также в Индонезии под обозначением Нуртаньо (Nurtanio) NBo.105 и в Чили. Вертолеты этого типа используются в Брунее, Канаде, Колумбии, Голландии, Ираке, Нигерии, Швеции. К 1991 г. более 1300 Вo.105 было поставлено в 37 стран.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ГТД Allison 250-C20B |
Диаметр главного винта, м: | 9.84 |
Диаметр хвостового винта, м: | 1.90 |
Длина, м: | 8.56 |
Высота, м: | 3.00 |
Масса, кг: | пустого — 1688 нормальная взлетная — 2380 максимальная взлетная — 2500 |
Внутренние топливо, кг: | 320 |
Мощность, кВт: | при взлете — 2×313 при полете — 2×298 |
Максимальная скорость, км/ч: | 270 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 240 |
Практическая дальность, км: | 1112 |
Дальность действия, км: | 318 |
Скороподъемность, м/мин: | 540 |
Практический потолок, м: | 4265 |
Статический потолок, м: | 2560 |
Экипаж, чел: | 2 |