AS.532 Horizon — многоцелевой разведывательный вертолет, созданный французской фирмой Eurocopter France на базе многоцелевого транспортного вертолета AS.532 Cougar (SA-332 Super Puma). Вертолет носит обозначение AS.532 UL, его назначение обозначается в НАТО как С3I (Command, Control, Communications and Intelligence).
Первый полет вертолета состоялся в 1992 году. Вертолет принят на вооружение в 1996 году. На вертолете установлена доплеровская РЛС с радиусом действия в 200 км и захватывает площадь в 20000 км в течении 10 секунд. Вертолет состоит на вооружении в армии Франции и Швейцарии.
Разработанный на базе вертолета AS.532 Cougar, вертолетный комплекс ДРЛО предназначен для наблюдения за районом боевых действий в зоне армейского корпуса, при этом обеспечивается решение задач дальнего обнаружения движущихся наземных транспортных и боевых средств на удалении 100-150 км от линии соприкосновения войск в полосе шириной 60-80 км. Предусматривается использование этого комплекса ДРЛО во взаимодействии с разведывательным комплексом многократного применения на базе беспилотного летательного аппарата CI-189, состоящего на вооружении французской армии.
Для размещения на вертолете РЛС LCTAR «Орхидея» фирмы Tomson соответствующим образом была модернизирована задняя часть фюзеляжа, благодаря чему приемно-передаточная антенна может в полете перемещаться в рабочее положение под фюзеляжем вертолета. Вся аппаратура РЛС, а также средства обработки и передачи разведывательной информации размещены в грузовой кабине вертолета.
Диаграмма направленности антенны РЛС имеет незначительный уровень боковых лепестков, в станции предусмотрена перестройка частоты излучаемого сигнала, что увеличивает ее помехоустойчивость в условиях применения противником средств РЭБ. Дальность действия РЛС состовляет 200 км. Полученные сведения о наземной обстановке передаются на передвижные наземные пункты сбора информации с помощью цифровой линии связи, дальность действия которой около 100 км. Мощность связного передатчика незначительна благодаря применению остронаправленной наземной приемной антенны. В аппаратуре связи используется быстрая перестройка несущей частоты, информация кодируется с помощью корректирующих кодов, позволяющих обнаруживать и исправлять ошибки, возникающие в процессе передачи.
При разработке вертолетного комплекса ДРЛО особое внимание было уделено его живучести в условиях противодействия противника. С этой целью предусматриваются различные меры по снижению демаскирующих признаков вертолета-носителя в инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн и повышению скрытности работы радиоэлектронных средств. Так, сектор наблюдения РЛС сканируется однократно в случайные моменты времени, полученная информация обрабатывается и запоминается. Частота излучения изменяется в зависимости от тактической обстановки. Защищенность вертолета от ракет с инфракрасными системами наведения обеспечивается за счет применения средств индивидуальной защиты — ложных тепловых целей. По мнению зарубежных военных специалистов, вертолетный комплекс ДРЛО имеет по сравнению с самолетным комплексом ДРЛО ряд существенных преимуществ: большую автономность применения, возможность базирования на переднем крае, оперативность использования, а также мобильность, соответствующую скоростям перемещения наземных средств сухопутных войск.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ГТД Turbomeca Makila IA1 |
Диаметр главного винта, м: | 15.60 |
Диаметр хвостового винта, м: | 3.05 |
Длина, м: | 18.70 |
Высота, м: | 4.92 |
Масса, кг: | пустого — 4330 максимальная взлетная — 9550 |
Внутренние топливо, кг: | 1596 |
Мощность, кВт: | 2×1400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 278 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 262 |
Практическая дальность, км: | 1176 |
Дальность действия, км: | 842 |
Продолжительность полета, ч.мин: | 4.20 |
Скороподъемность, м/мин: | 420 |
Практический потолок, м: | 4100 |
Статический потолок, м: | 2700 |
Экипаж, чел: | 3 |