В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 Huey Cobra состоялся уже в сентябре 1965 года. Эта машина имела некоторые преимущества лучшую аэродинамическую форму, на треть большую скорость, более мощное вооружение, меньшую уязвимость и еще ряд преимуществ перед UH-1 Уже во Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал себя весьма удовлетворительно (в одних и тех же боевых условиях число попаданий в него оказалось вдвое меньше, чем у UH-1). Успехи во Вьетнаме, на Ближнем и Среднем Востоке (в Ливане в 1982 году «Хью Кобрами» израильских ВС было уничтожено более 40 танков) способствовали дальнейшему развитию вертолетов семейства АН-1 К началу 90-х годов уже существовало около 10 их модификаций и было построено более 2000 винтокрылых машин. Темпы разработки и внедрения новых модификаций достаточно высоки: 1965 год — модификация (G), 1969-(J), 1972-(Q), 1977-(Т, S), 1986-(W), 1991-(BW). Непрерывное внедрение новых технологий при создании оборудования и вооружения вертолета обеспечило преемственность и современность состояния АН-1 в течение более 30 лет. Ожидается, что использование вертолета для выполнения боевых задач в странах НАТО продлится до начала следующего тысячелетия. Вертолеты АН-1 выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением модификации W и BW) несущим и рулевым винтами. В отличие от UH-1, «Хью Кобры» имеют более узкий фюзеляж, кабину для двух членов экипажа, расположенных тандемом (стрелок — спереди, а летчик — сзади и выше), усиленную бронезащиту кабины и силовой установки, а также дублированную систему управления. Для повышения скорости и маневренности на АН-1 установлено небольшое среднерасположенное крыло и отсутствует грузовая кабина. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов находится пушечная турельная установка. Под крылом — четыре пилона для подвески съемного вооружения. Предусмотрена система охлаждения выхлопных газов двигателей, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения.
Конструктивно лопасти отличаются модификацией: у ранних моделей они металлические с хордой 53, 3 см, последние модели — композитные с хордой 67, 2 см и 83, 82 см, способные противостоять ударам снарядов калибра 23 мм и пуль калибра 12,7 мм. Главное отличие вариантов АН-1 — силовые установки, оборудование и вооружение. АН-1G «Хью Кобра», стоящий на вооружении ВС США с 1967 года, является первым вертолетом, специализирующимся на оказании огневой поддержки сухо- путным войскам на поле боя. В соответствии с целями и задачами, стоящими перед этой машиной, АН-1G оснащен мощным вооружением: на турельной установке под носовой частью фюзеляжа могут размещаться два шестиствольных пулемета «Миниган» калибра 7,62 мм с боезапасом 8000 патронов или два 40-мм гранатомета с боезапасом 600 гранат. Кроме того, вертолет способен нести до 76 неуправляемых авиационных ракет калибра 70 мм на внешних узлах подвески.
Модификацией AH-1G стал вертолет АН-1S Cobra. Он оборудован новым несущим винтом и более мощной силовой установкой, новой турельной установкой с одноствольной пушкой М230Е1 калибра 30 мм с боезапасом 500 снарядов. АН-IS стал поступать на вооружение армии США в 1977 году. Значительные потери однодвигательных вертолетов в локальных войнах 60 — 70-х годов подтолкнули разработчиков к созданию машин со спаренными двигателями. Вследствие этого были получены модификации АН-1TJ, АН-1Т.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ГТД Textron Lycoming T53-L-703 |
Диаметр главного винта, м: | 13.41 |
Диаметр хвостового винта, м: | 2.59 |
Длина, м: | 13.59 |
Высота, м: | 4.09 |
Масса, кг: | пустого — 2993 нормальная взлетная — 4524 максимальная взлетная — 4536 |
Внутренние топливо, л: | 980 |
Мощность, кВт: | заявленная — 1×1342 при взлете — 1×962 при полете — 1×845 |
Максимальная скорость, км/ч: | 315 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 227 |
Практическая дальность, км: | 507 |
Скороподъемность, м/мин: | 494 |
Практический потолок, м: | 3720 |
Экипаж, чел: | 2 |