Противотанковый и разведывательный вертолет А.129 Mangusta создан для борьбы с танками, бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты противника, а также для проведения инженерной и радиоактивной разведок. Может применяться для противодействия воздушным целям ракетами «воздух-воздух» с инфракрасной системой наведения. Разработка вертолета началась в 1973 году, первый полет состоялся 15 сентября 1983 года, а серийное производство ведется с 1992 года.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. На вертолете установлены два английских двигателя, снабженных системой подавления инфракрасного излучения, что обеспечивает меньшую уязвимость машины для ракет типа «земля-воздух» с инфракрасной головкой наведения. Несущий винт имеет стеклопластиковые лопасти с эластомерными подшипниками. Конструкция вертолета на треть выполнена из композиционных материалов.
На вертолет можно подвешивать 8 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) и 4 блока неуправляемых авиационных ракет (НАР). Стрелковое вооружение — пулемет калибра 12,7 мм. Бронированная обшивка фюзеляжа защищает экипаж от пуль калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладают запасом живучести при поражении пулями такого же калибра. При неуправляемом падении вертолета со скоростью менее 13 м/с вероятность выживания экипажа приблизительно равна 0.9. Бронированная кабина имеет тандемное расположение мест стрелка (впереди) и летчика (сзади). Поиск целей ночью или в условиях плохой видимости летчик осуществляет с помощью тепловизора, работающего в инфракрасном диапазоне и расположенного, в носовой части фюзеляжа. Изображение целей выводится в нашлемную систему целеуказания летчика и на прицел стрелка. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей мощностью по 895 л.с.
Кроме противотанкового варианта, который является основным, существуют модификации для военно-морских сил с противокорабельным комплексом вооружения (A.129ASW) и десантный вариант.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ГТД Piaggio (Rolls-Royce) Gem Mk 1004D |
Диаметр несущего винта, м: | 11.90 |
Диаметр рулевого винта, м: | 2.24 |
Длина, м: | 12.275 |
Высота, м: | 3.315 |
Масса, кг: | пустого снаряженного — 2529 нормальная взлетная — 3700 максимальная взлетная — 4100 топлива — 750 |
Мощность, кВт: | при взлете — 2×704 при полете — 2×615 пиковая (20 с) — 2×759 |
Максимальная скорость, км/ч: | 315 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 250 |
Практическая дальность, км: | 600 |
Прдолжительность полета, ч мин: | максимальная — 3.00 боевая (с 8 ПТУР) — 1.30 |
Скороподъемность, м/мин: | 655 |
Практический потолок, м: | 6500 |
Статический потолок, м: | 3750 |
Экипаж, чел: | 2 |