Самолет разрабатывался фирмой Kawasaki с 1981 года. Он предназначен для замены в японских ВВС устаревших учебно-тренировочных самолетов Т-1 и Т-33. При разработке самолета с самого начала предусматривалась возможность использования его в качестве легкого штурмовика для непосредственной поддержки сухопутных войск. Испытания первых опытных образцов самолета, имевших обозначение ХТ-4, были начаты в 1985 году, до 1987 года планировалось выпустить для японских ВВС первые 49 из запланированных 200 самолетов Т-4.
Самолет является высокопланом с крылом небольшой стреловидности. Он имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с передней стойкой, в полете все стойки убираются в фюзеляж. Двухместная кабина с катапультируемыми креслами американского производства Stence SIIIS-3 находится в передней части фюзеляжа. Кресла располагаются по схеме «тандем», заднее кресло инструктора несколько приподнято относительно кресла летчика, так что инструктор имеет обзор вперед вниз от горизонта до 15. Кабина герметизирована и имеет систему кондиционирование воздуха и наддува кабины, так как самолет предназначен для выполнения полетов на высотах более 6000 м. Это особенно важно для инструкторов, нагрузка которых составляет четыре и более вылетов в день. Воздухозаборники двух турбовентиляторных двигателей силовой установки располагаются по обеим сторонам фюзеляжа.
На самолете устанавливаются двигатели XF3-IHI-30 с тягой по 1670 кгс, производимые японской фирмой Ишикавайима-Харима. Выбор двухдвигательного варианта силовой установки продиктован прежде всего стремлением обеспечить безопасность полета и при выходе из строя одного из двигателей. В конструкции самолета широко используются композиционные материалы и легкие сплавы.
Радиоэлектронное оборудование позволяет выполнять полеты по приборам, в том числе выдерживать пространственное положение при полетах в облачности и в зонах с управлением воздушным движением.
Самолет не имеет встроенного вооружения, однако наличие на нем пяти узлов подвески позволяет размещать на нем различное подвесное вооружение и использовать его для обучения применению оружия и для выполнения задач по непосредственной поддержке сухопутных войск. На трех узлах могут быть подвешены дополнительные топливные баки.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 Ishikawajima-Harima F3-IHI-30 |
Размах крыла, м: | 9.94 |
Длина самолета, м: | 13.00 |
Высота самолета, м: | 4.60 |
Площадь крыла, м2: | 21.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3700 нормальная взлетная — 5500 максимальная взлетная — 7500 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 2241 ПТБ — 4×450 |
Тяга нефорсированная, кН: | 16.32 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 11000 м — 956 у земли — 1038 |
Практическая дальность, км: | 1668 |
Боевой радиус действия, км: | 1297 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 3048 |
Практический потолок, м: | 15240 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 7.33 |
Экипаж, чел: | 2 |