В начале семидесятых годов была проведена работа по созданию на базе самолета «Этандар» IVМ нового истребителя-штурмовика с современным оборудованием и вооружением. Опытный образец этого самолета, названного «Супер Этандар», стартовал в октябре 1974 года, а его серийное производство было начато в ноябре 1977 года.
Самолет является цельнометаллическим монопланом со среднерасположенным стреловидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и боковыми воздухозаборниками. Кабина самолета оборудована катапультируемым креслом СМ-4А фирмы «Мартин-Бейкер». В задней части фюзеляжа смонтирован убирающийся тормозной гак для посадки на авианосцы.
Силовая установка самолета состоит из одного турбореактивного двигателя «Атар» 8К-50 фирмы «CNECMA», который аналогичен устанавливаемому на истребителе «Мираж» F.1 двигателю 9К-50, но не имеет форсажного режима. Его тяга составляет 5000 кгс. Запас топлива во внутренних баках 3270 литров, возможна подвеска трех дополнительных топливных баков общей емкостью 3800 литров. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе и сам может использоваться в качестве топливозаправщика, для чего под фюзеляжем устанавливается контейнер с соответствующим оборудованием.
На самолете установлены многоцелевая РЛС «Агава», обеспечивающая обнаружение легкого бомбардировщика на дальности около 30 км и эсминца на дальности 110 км, связная УКВ радиостанция, аппаратура навигационной системы ТА-КАН и система радиолокационного опознавания. Установлена также аппаратура, обеспечивающая боевое применение разнообразного вооружения, которое может нести самолет.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРД SNECMA Atar 8K-50 |
Размах крыла, м: | при расположении на авианосце — 7.80 |
Длина самолета, м: | 14.31 |
Высота самолета, м: | 3.85 |
Площадь крыла, м2: | 28.50 |
Масса, кг: | пустого самолета — 6445 нормальная взлетная — 9450 максимальная взлетная — 11900 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 3270 ПТБ — 1×600 и 2×1100 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 1×49.03 |
Максимальная скорость, км/ч: | на уровне моря — 1204 на высоте — 1190 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 950 |
Практическая дальность, км: | 3300 |
Боевой радиус действия, км: | 700–850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 6120 |
Практический потолок, м: | 13700 |
Экипаж, чел: | 1 |