Разработка самолета была начата фирмой SAAB в 1959 году. Самолет имел фирменное обозначение SAAB-105 и создавался как двухместный реактивный учебно-тренировочный. Двумя годами позже командование ВВС Швеции обратилось к фирме SAAB с предложением модифицировать самолет SAAB-105 таким образом, чтобы его можно было использовать и в качестве легкого штурмовика для непосредственной поддержки сухопутных войск. Первый полет опытного образца штурмовика состоялся 29 июня 1963 года. В ВВС Швеции он получил обозначение SK.60.
Самолет представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с высоко поднятым горизонтальным оперением. Крыло прямое с небольшим углом стреловидности по передней кромке. Шасси трехстоечное с носовым передним колесом. В полете стойки шасси убираются в фюзеляж. В зависимости от модификации самолет оснащался двумя турбореактивными двигателями Турбомека с тягой 743 кгс каждый или Дженерал электрик J85-GE-17 В с тягой 1293 кгс. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина с катапультируемыми креслами. Расположение сидений рядом обусловлено первоначальным предназначением самолета как учебно-тернировочного. Для самолетов основной летной подготовки такое расположение считается предпочтительным, так как инструктору удобнее наблюдать за действиями обучаемого. Впрочем, при использовании самолета в качестве штурмовика, это также способствует более слаженным действиям экипажа.
Радиоэлектронное оборудование самолета позволяет совершать полеты в сложных метеорологических условиях и эффективно осуществлять поиск и уничтожение наземных целей. Вооружение самолета размещается на шести подкрыльевых узлах подвески. Это могут быть 6 бомб, весом по 100 кг, две 30-мм авиационные пушки в подвесных контейнерах, 12 неуправляемых ракет калибром 135 мм или две управляемых ракеты класса «воздух-поверхность». Всего было произведено 190 самолетов SK.60 и SAAB-105.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРД General Electric J85-GE-17В |
Размах крыла, м: | 9.50 |
Длина самолета, м: | 10.50 |
Высота самолета, м: | 2.70 |
Площадь крыла, м2: | 16.30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2550 нормальная взлетная — 4515 максимальная взлетная — 6500 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 2050 ПТБ — 2×500 |
Тяга нефорсированная, кН: | 2×12.68 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте — 875 на уровне моря — 970 |
Практическая дальность, км: | 3020 |
Боевой радиус действия, км: | 523- 1360 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 2222 |
Практический потолок, м: | 13000 |
Экипаж, чел: | 2 |