Самолет разработан фирмой SIAI-Marchetti в инициативном порядке для использования в качестве учебной машины при основной и повышенной подготовке летчиков и как легкий штурмовик для нанесения ударов по наземным целям в региональных военных конфликтах малой интенсивности. Макет самолета был продемонстрирован на Парижской аэрокосмической выставке в 1979 году, первый полет опытного самолета состоялся в 1981 году.
S.211 — двухместный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности по линии четвертей хорд 15°30\'), однокилевым хвостовым оперением и трехстоечным шасси с носовым колесом. Отличительной особенностью самолета считается широкое применение в его конструкции композиционных материалов, из которых изготовлено около 60% обшивки планера.
Экипаж: в кабине располагается по схеме «тандем» на катапультируемых креслах Мк8 фирмы «Мартин Бейкер», причем заднее приподнято на 28 см. Силовая установка состоит из одного бесфорcажного турбовентиляторного двигателя JT15D-4 °C статистической тягой 1130 кгс. Запас топлива располагается в интегральных крыльевых баках (650 л) и фюзеляжном (150 л).
При использовании этого самолета в качестве легкого штурмовика на четырех подкрыльевых его узлах предусматривается размещать различное подвесное вооружение, в том числе стрелково-пушечные установки с 7,62- или 12.7-мм пулеметами либо 20-мм пушками, авиабомбы калибром до 150 кг, пусковые установки с неуправляемыми ракетами разных калибров (50, 68, 81 и 100 мм).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРДД Pratt Whitney of Canada JT1 5D-5 °C |
Размах крыла, м: | 8.43 |
Длина самолета, м: | 9.31 |
Высота самолета, м: | 3.80 |
Площадь крыла, м2: | 12.60 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2030 нормальная взлетная — 2943 максимальная взлетная — 3749 |
Топливо, кг: | внутренние топливо — 622 ПТБ — 390 (2×270 л) |
Тяга нефорсированная, кгс: | 1×1420 |
Максимальная скорость, км/ч: | 740 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 667 |
Практическая дальность, км: | 2483 |
Боевой радиус действия, км: | 231–556 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 1554 |
Практический потолок, м: | 12800 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 7 |
Экипаж, чел: | 2 |