Самолет предназначен для обучения военных летчиков и использования в качестве легкого штурмовика при выполнении задач непосредственной поддержки сухопутных войск. Решение о его создании было принято руководством итальянских ВВС в 1974 году, в том же году с фирмой Aermacchi был подписан соответствующий контракт. Опытный образец нового самолета МВ.339Х совершил первый полет в сентябре 1976 г., а первый серийный МВ.339А — в 1978 г.
По аэродинамической схеме он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным почти прямоугольным в плане крылом. Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB.339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов — МВ.326, который был изготовлен в количестве более 700 экземпляров. Самолет имеет классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота.
Экипаж: самолета (2 человека) размещается в кабине друг за другом. Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке кабина оборудована катапультируемыми креслами JT-10 °F фирмы «Мартин-Бейкер», которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме.
На самолете установлен турбореактивный двигатель Viper Мк.632–43 английской фирмы «Роллс-Ройс», который выпускается по лицензии на заводах итальянской фирмы «Фиат». Максимальная статическая тяга двигателя составляет 1814 кгс. В состав навигационного пилотажного и связного оборудования самолета входят система посадки по приборам, аппаратура радионавигационной системы ТАКАН, система опознавания, автоматический радиокомпас, KB и УКВ радиостанции.
Состав вооружения зависит от модификации самолета и поставленных боевых задач. Самолеты МВ.339 различных модификаций состоят на вооружении ВВС Италии, а также Аргентины, Малайзии, Перу, Ганы, Нигерии, Новой Зеландии и других стран мира.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632–43 |
Размах крыла, м: | 10.858 |
Длина самолета, м: | 10.972 |
Высота самолета, м: | 3.994 |
Площадь крыла, м2: | 19.30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3136 нормальная взлетная — 4400 максимальная взлетная — 5895 |
Топливо: | внутренние топливо, кг — 1100 ПТБ, л — 2×325 |
Тяга нефорсированная, кН: | 1×17.79 |
Максимальная скорость, км/ч: | 926 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 817 |
Практическая дальность, км: | 2110 |
Боевой радиус действия, км: | 228–1760 |
Продолжительность полета, ч.мин: | 3.45 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 9145 |
Практический потолок, м: | 14630 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 8 |
Экипаж, чел: | 2 |