L-59 Albatros, это модернизированная версия УТС фирмы Aero Vodochody L-39, запущенная в производство в 1989 году. Его прототип под обозначением L-39MS проходил испытания с 1986 года по 1987 год. Первый полет прототипа состоялся 30 сентября 1986 года. На нем установлен более мощный турбореактивный двигатель ДВ-2 (с увеличенной, по сравнению с предшественником, на 20% мощностью), усиленный фюзеляж, модернизированную электронику включая систему управления вооружением АСП-3 НМУ-39З, и экранные дисплеи в кабине. Самолет поставлялся в ВВС Чехии (принят на вооружение в 1991 году), Египта (48 самолетов L-59E) и Туниса (12 самолетов L-59T).
В 1993 году фирмой Aero Vodochody разработана модернизированная версия L-59 — L-139 Albatros. Это ориентированная на Запад версия L-59, с установленными катапультируемыми креслами Martin-Baker и электронникой Collins и Ferranti. Как альтернатива ТРД ДВ-2, на самолете может устанавливаться ТРД Garrett TFE731-4 (c тягой 17.79 кН) или Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.151/851 (c тягой 23.13 кН).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРД ЗМДВ Прогресс ДВ-2 |
Размах крыла, м: | 9.54 |
Длина самолета, м: | 12.20 |
Высота самолета, м: | 4.77 |
Площадь крыла, м2: | 18.80 |
Масса, кг: | пустого самолета — 4030 нормальная взлетная — 5390 максимальная взлетная — 7000 |
Топливо, кг: | внутренние топливо — 1200 ПТБ — 544 (2×350 л) |
Тяга нефорсированная, кН: | 1×21.57 |
Максимальная скорость, км/ч: | 875 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 776 |
Практическая дальность, км: | 1570 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 1500 |
Практический потолок, м: | 12200 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 12 |
Экипаж, чел: | 2 |