L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС для использования всеми ВВС Варшавского договора. После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского УТС фирмы PZL TS-11 Iskra. Было построено приблизительно 3600 самолетов и он использовался во всех ВВС стран ВД.
Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым велосипедным шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами самолета было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлете, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлетных полос, в варианте как УТС, так и легкого штурмовика.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРД Motorlet М. 701c 500 |
Размах крыла, м: | 10.29 |
Длина самолета, м: | 10.81 |
Высота самолета, м: | 3.13 |
Площадь крыла, м2: | 19.80 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2236 нормальная взлетная — 3280 максимальная взлетная — 3540 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 1050 ПТБ — 2×150 |
Тяга нефорсированная, кН: | 1×8.73 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 5000 м — 655 на уровне моря — 615 |
Крейсерская скорость, км/ч: | на высоте 5000 м — 545 на уровне моря — 525 |
Практическая дальность, км: | 900 |
Боевой радиус действия, км: | 640 |
Продолжительность полета, ч.мин: | 2.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 840 |
Практический потолок, м: | 11500 |
Мак. эксплуатационная перегрузка: | 8 |
Экипаж, чел: | 2 |