Cамолет IA-58 Pucara, предназначен прежде всего, для борьбы с отрядами повстанцев, оперирующих на труднопроходимой местности. Он разработан по заказу ВВС Аргентины на авиационном заводе фирмы FMA в г. Кордоба. 8 ноября 1974 года поднялся в воздух первый серийный штурмовик IA-58A Pukara.
Конструктивно он представляет собой цельнометаллический низкоплан с прямым крылом и высокорасположенным горизонтальным хвостовым оперением. Кабина состоящего из двух человек экипажа расположена в носовой части фюзеляжа и имеет большую площадь остекления. Пилот и второй пилот расположены по схеме «тандем». Второе кресло расположено на 25 см выше переднего для обеспечения лучшего обзора второму пилоту. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Основные стойки шасси убираются в полете в гондолы двигателей, а передняя в фюзеляж самолета.
В связи с предназначением самолета для обеспечения длительного патрулирования на самолете установлены турбовинтовые двигатели Astazou XVIG французской фирмы Турбомека. Мощность каждого из двигателей равняется 1022 л.с. Общий запас топлива во внутрифюзеляжном и в двух крыльевых топливных баках составляет 1230 л.
Вооружение самолета состоит из четырех 7,62-мм пулеметов FN-Браунинг с боекомплектом по 900 патронов на каждый и из двух 20-мм пушек HS-2804 фирмы Испано-Сюиза с боекомплектом по 270 патронов. На подфюзеляжный узел подвески (типа Аэро 7А-1 американского производства) может быть подвешен боевой груз до 1000 кг (бомбы, неуправляемые ракеты, баки с напалмом), кроме того, на подкрыльевых узлах подвески американской же конструкции Аэро 20А-1 может быть размещен боевой груз 620 кг.
Всего было выпущено 116 самолетов типа IA-58 А. Экспортные поставки самолетов осуществлялись в Уругвай (6 машин) и Центрально-Африканскую республику (12 машин).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Turbomeca Aztazou XVIG |
Размах крыла, м: | 14.50 |
Длина самолета, м: | 14.253 |
Высота самолета, м: | 5.362 |
Площадь крыла, м2: | 30.30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 4020 нормальная взлетная — 5300 максимальная взлетная — 6800 |
Топливо, кг: | внутренние топливо — 1300 ПТБ — 1359 (1×1100(318) и 2×318 л) |
Мощность, л.с.: | 2×1022 |
Максимальная скорость, км/ч: | 750 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 480 |
Практическая дальность, км: | 2305 |
Боевой радиус действия, км: | 225–650 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 1080 |
Практический потолок, м: | 10000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 6 |
Экипаж, чел: | 2 |