В мае 1986 года начались испытания штурмовиков Hawk серии Мк.200. Штурмовики этой серии имеют много общего со штурмовиками серии Мк.100. На них также устанавливается двигатель «Адур» Мк.871, они имеют примерно аналогичный набор бортового радиоэлектронного оборудования. Отличием является то, что эти самолеты выполнены в одноместном варианте. В связи с этим изменена конструкция передней части фюзеляжа. За счет ликвидации кабины инструктора и изменения носовой части на них размещаются одна-две пушки «Аден» калибра 25 мм и дополнительное оборудование. Эти самолеты предполагается использовать в качестве истребителя для борьбы с низколетящими целями, штурмовика — для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, а также как самолет-разведчик и в противокорабельном варианте.
Исходя из этого, могут меняться и варианты вооружения. В частности, на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльных узлах подвески штурмовик серии Мк.200 может нести в различных вариантах управляемые ракеты класса «воздух — воздух», неуправляемые ракеты, авиационные бомбы, противокорабельные ракеты, другое оружие, а также подвесные топливные баки, контейнеры с разведывательной и другой аппаратурой.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.871 |
Размах крыла, м: | 9.94 |
Длина самолета, м: | 11.38 |
Высота самолета, м: | 4.16 |
Площадь крыла, м2: | 16.69 |
Масса, кг: | пустого самолета — 4510 нормальная взлетная — 7514 максимальная взлетная — 9100 |
Топливо, кг: | внутренние топливо — 1361 ПТБ — 932 (3×864,591,455 л) |
Тяга нефорсированная, кН: | 1×26.00 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1065 (М=1.20) |
Крейсерская скорость, км/ч: | 796 |
Перегоночная дальность, км: | 3610 |
Боевой радиус действия, км: | 240- 1220 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 3508 |
Практический потолок, м: | 15250 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 8 |
Экипаж, чел: | 1 |