В конце 50-х Французские ВВС, следуя доктрине НАТО NMBR-1 (NATO Basic Requirement no.1) начали разработку ударного самолета способного нести ядерное оружие. В 1957 году в проекте приняла участие фирма Dassault c самолетами Mystere XXII (двухдвигательный) и Mystere XXVI (однодвигательный), которые были переименован позднее в серию Etendard с номерами данными от шага угла стреловидности.
Основными вариантами были Etendard II оптимизированный к французским требованием для нанесения ударов с средних и низких высот с герметичной кабиной, 2-мя ТРД Turbomeca Gabizo и двумя 30-мм пушками DEFA, а так же Etendard VI созданный для требований NMBR-1, с негерметичной кабиной, с двумя узлами подвески для двух 30-мм или 4 12.7-мм пушек или 55×70-мм НУР, с 1 ТРД Bristol Aero-Engines Orpheus BOr.3 или BOr.12. В связи с победой в конкурсе NMBR-1 итальянского G91, Etendard VI не пошел в серию. Французские ВВС начали испытывать Etendard II и предложенный в инициативном порядке Etendard IV. Etendard IV заинтересовал флот как самолет пригодный к нанесению ударов и ведения разведки. Первый прототип получивший наименование Etendard IVМ взлетел в мае 1958 года. Он был значительно переделан для использования ракет AS.20 и был запущен в серию в январе 1962 года.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ТРД SNECMA Atar 8B |
Размах крыла, м: | 9,60 |
Длина самолета, м: | 14,4 |
Высота самолета, м: | 3,8 |
Площадь крыла, м2: | 28,00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 6125 нормальная взлетная — 8170 максимальная взлетная — 10275 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 3300 ПТБ — 2×600 |
Тяга нефорсированная, кгс: | 4400 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 11000 м — 1093 на уровне моря — 1100 |
Крейсерская скорость на высоте 7600 м, км/ч: | 1005 |
Практическая дальность, км: | с ПТБ — 3000 со стандартным топливом — 1700 |
Боевой радиус действия, км: | в роли истребителя — 700 в роли штурмовика — 300 |
Максимальная скороподъемность м/мин: | 6000 |
Практический потолок, м: | 15000 |
Экипаж, чел.: | 1 |