Первый самолет СМ. 170–1 Magister фирмы Fouga (Air-Fuga, сейчас подразделение Aerospatiale) взлетел в мае 1958 года. Это был цельнометаллический самолет с овальным фюзеляжем, характерным V-образным крылом и велосипедным шасси. Мажистер был первым в мире полностью реактивным УТС в больших количествах используемый в различных странах и прошедший множество модернизаций. СМ. 170–1 было произведено 761 машину во Франции, Германии, Финляндии и Израиле.
В июне 1964 года фирма Fouga создала модернизированную версию СМ. 170 — СМ. 170–2 Super Magister (обозначаемый первоначально CM.173) c более мощными ТРД Marbore VI (4.71 кН). Всего было построено 137 самолетов.
Для ВМС Франции была разработана модификация CM.175 Zephyr, с укрепленными гаками для посадки на авианосец. Было произведено 30 машин.
Израильская фирма IAI производила по лицензии две модификации Мажистра — Improved Fouga, модель с укрепленным корпусом, модернизированной электроникой, со встроенными 2×7.62-мм пулеметами Browning и четырьмя узлами подвески приспособленными нести ПУ НУР, контейнеры GAU-2B/A c шестиствольными 7.62-мм пулеметами, бомбами и контейнерами с разведывательным оборудованием.
Вторая модель — AMIT Fouga, производимы так же в Турции как Tzukit (Дрозд), модернизированная версия Improved Fouga с модернизированной электроникой для увеличения надежности и эксплуатационных возможностей.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 Turbomeca Marbore IIA (VI) |
Размах крыла, м: | 11,40 |
Длина самолета, м: | 10,06 |
Высота самолета, м: | 2,80 |
Площадь крыла, м2: | 17,30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2150 нормальная взлетная без баков — 2850 нормальная взлетная с баками — 3100 максимальная взлетная — 3200 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 730 во внешних баках — 2×250 или 2×460 |
Тяга нефорсированная, кгс: | 2×400 (2×480) |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 7000 м — 715 (725) на уровне моря — 650 (700) |
Практическая дальность, км: | 1200 (1400) |
Боевой радиус действия, км: | 925 (910) |
Макс. скороподъемность, м/мин: | 1020 (1200) |
Практический потолок, м: | 11000 (12000) |
Экипаж, чел.: | 2 |