Испанская самолетостроительная фирма «CASA» в 1976 году получила от правительства контракт и приступила к разработке нового реактивного самолета, предназначенного для совершенствования летной подготовки военных летчиков, а также для решения ряда боевых задач: осуществление непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, ведение воздушной разведки, радиоэлектронная борьба и т. д. Разработка самолета велась в сотрудничестве с германской фирмой «Мессершмитт-Бёльков-Блом» и американской «Нортроп».
По своей конструкции самолет С-101 Aviojet является двухместным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Он имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с передней стойкой. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина, оборудованная катапультируемыми креслами Мк. Е 10. Заднее кресло располагается несколько выше переднего в целях обеспечения лучшего обзора для пилота-инструктора. По обеим сторонам фюзеляжа находятся воздухозаборники двухконтурного реактивного двигателя TFE 731-2-25 американского производства с тягой 1600 кгс. В целом конструкция самолета отличается простотой и рациональностью, что упрощает его производство, ремонт и эксплуатацию.
Радиоэлектронное оборудование самолета состоит из KB и УКВ радиостанций, приборов радионавигационной системы ТАКАН, системы радиолокационного опознавания и прицельных приборов.
В фюзеляжном отсеке самолета размещается 30-мм пушка «Дефа» или два 12,7-мм пулемета. Здесь же может быть установлено различное разведывательное оборудование или аппаратура для ведения радиоэлектронной борьбы.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРД Garrett TFE731-3-1J |
Размах крыла, м: | 10.60 |
Длина самолета, м: | 12.50 |
Высота самолета, м: | 4.25 |
Площадь крыла, м2: | 20.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3470 нормальная взлетная — 4850 максимальная взлетная — 5600 |
Топливо: | внутренние топливо, кг — 1822 |
Тяга нефорсированная, кН: | 1×16.46 |
Максимальная скорость, км/ч: | 834 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 656 |
Практическая дальность, км: | 3706 |
Боевой радиус действия, км: | 370–964 |
Продолжительность полета, ч.мин: | 3.30 |
Максимальная скоропоъемность, м/мин: | 1152 |
Практический потолок, м: | 12190 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 7.5 |
Экипаж, чел.: | 2 |