Самолет Блэкбёрн В-103 Бакканир был разработан под руководством Б. П. Лэйта. Это был первый в мире двухместный палубный маловысотный ударный самолет, cпособный преодолевать радары противника в воздушном пространстве на высокой скорости. Конструкция содержала несколько передовых идей, включая систему управления пограничным слоем всего крыла и оперения для увеличения подъемной силы; объемистый фюзеляж был спроектирован с соблюдением правила площадей; хвостовой обтекатель был разделен вертикально на две части и подвешивался на петлях таким образом, что его половинки могли раскрываться как воздушные тормоза; на внутренней поверхности вращающегося бомбового люка размещалось обычное или ядерное вооружение. Бомбовый люк был сделан вращающимся для того, чтобы избежать увеличения лобового сопротивления, характерного для люков, открывавшихся в высокоскоростном воздушном потоке.
В июле 1955 г. был получен заказ на опытную партию из 20 самолетов. Силовая установка предпроизводственных моделей, первая из которых совершила полет 30 апреля 1958 г., состояла из двух турбореактивных двигателей-Де Хэвилленд Гирон Юниор (de Havilland Gyron Junior) DGJ.1 тягой 3175 кг; полная военно-морская «экипировка», включавшая в себя складывающиеся крылья и носовую часть, тормозной крюк и катапультные стойки, была представлена на четвертом образце. Заказ на 40 серийных самолетов версии Бакканир S.1 был получен в октябре 1959 г. Они оснащались двигателями Гирон Юниор 101 тягой 3221 кг. Первый из них совершил полет по полной программе 23 января 1962 г.
Самолету Бакканир S.1, несомненно, не хватало тяги, поэтому в качестве силовой установки для основного серийного варианта Бакканир S.2 были выбраны турбовентиляторные двигатели Роллс-Ройс Спей (Rolls-Royce Spey). Первый из 84 серийных самолетов совершил пробный полет 5 июня 1964 г. Самолеты Бакканир S.2 имели гораздо большую дальность, чем самолеты версии S.1, благодаря тому, что двигатели Спей имели меньший удельный расход топлива, к тому же самолеты S.2 оборудовались для дозаправки в воздухе. Самолеты Бакканир Mk 50 морского варианта поступили в 1965 г. в южноафриканские ВВС, хотя было запланировано их использование с береговых баз. В хвостовой части устанавливался двухкамерный ракетный двигатель Бристоль Сиддли (Bristol Siddeley) BS.605, который создавал форсажную тягу 3629 кг в течение 30 секунд дополнительно к тяге основной силовой установки при взлете с аэродромов со сложными условиями. В 1969 г. они были переведены в распоряжение Королевских ВВС. Эскадрилья N o 12 стала первой использовать самолеты Бакканир S.2 в июле 1970 г. В системы и оборудование около 70 самолетов были внесены изменения, они были обозначены Бакканир S.2A и Бакканир S.2B. Отличия: антирадарная телеуправляемая ракета Мартель (Martel) и дополнительный топливный бак в отсеке с вооружением. Было заказано также 43 новых серийных самолета Бакканир S.2B, (пробный полет 8 января 1970 г.).
Самолеты Бакканир подверглись модификациям, сравнимым с модификациями самолетов S.2B, и получили обозначения Бакканир S.2 °C и Бакканир S.2D. Первый из них не имел, а второй имел возможность нести ракету Мартель. После катастрофы одного из Бакканиров Королевских ВВС 7 февраля 1980 г. полеты возобновились в июле 1980 г. К 1990 г. этот самолет оставался на службе в боевых эскадрильях и в подразделении боевой переподготовки.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 Rolls-Royce Spey RB. 168-1А Mk 101 |
Размах крыла, м: | 13.41 |
Длина самолета, м: | 19.33 |
Высота самолета, м: | 4.95 |
Площадь крыла, м2: | 47.82 |
Масса, кг: | пустого самолета — 13599 нормальная взлетная — 25402 максимальная взлетная — 28123 |
Топливо, л: | внутренние топливо — 7091.75 + 1932.1 (в бомболюке) ПТБ — 2×1954.8 (1136.5) |
Тяга нефорсированная, кН: | 2×49.38 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1038 |
Боевой радиус действия, км: | 964–1854 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 2134 |
Практический потолок, м: | 12190 |
Экипаж, чел.: | 2 |