Фирма McDonnell Douglas приобрела лицензию на изготовление английских самолетов AV-8A и создала на его базе усовершенствованный вариант AV-8B Harrier II. Он также является цельномегаллическим монолитом с высокорасположенным крылом, однокилевым хвостовым оперением и шасси велосипедной схемы.
Однако модернизированный самолет имеет суперкритическое крыло увеличенной площади, изготовленное с применением композиционных материалов, воздухозаборники двигателя с измененной геометрией, позволяющей увеличить тягу на 265 кгс, а также устройство для увеличения подъемной силы, состоящее из убирающегося подфюзеляжного поперечного щитка и фиксированных продольных гребней на пушечном контейнере.
Самолет AV-8B имеет более мощный, чем у его предшественника, двигатель с тягой 10800 кгс. Это позволило увеличить максимальный взлетный вес при вертикальном взлете до 8550 кг, а при взлете с коротким разбегом ≈ до 13200 кг. В ходе модернизации на самолете было установлено новое радиоэлектронное оборудование, обеспечивающее ведение боевых действий ночью и днем в сложных метеорологических условиях. Основными компонентами этого оборудования являются, высокоэффективная инерциально-навигационная система, аппаратура всепогодной системы посадки (в том числе и на палубу авианесущего корабля), система управления оружием, центральная ЭВМ, система повышения устойчивости самолета при пилотировании, контейнерная станция помех. Самолет поступил на вооружение Корпуса Морской пехоты в январе 1984 года.
В ВМС США самолеты AV-8B в настоящее время базируются на универсальные десантные корабли и десантные вертолетоносцы и используются в качестве истребителей и штурмовиков для нанесения ударов по наземным объектам, авиационной поддержки сухопутных войск и ведения воздушного боя. ВМС США ведут работы по дальнейшему совершенствованию самолета AV-8B. Прежде всего предполагается установить на нем РЛС управления оружием и обеспечить применение противокорабельных управляемых ракет AGM-84 Harpoon и Sea Eagle, а также новой управляемой ракеты AIM-120 AMRAAM класса «воздух-воздух».
AV-8B Harrier II Plus — многоцелевой штурмовик с вертикальным/коротким взлетом и посадкой (V/STOL), разработанный совместно американской фирмой McDonnell Douglas и английской British Aerospace на базе многоцелевого штурмовика AV-8B Harrier II. Самолет предназначен для модернизации парка авиации Морского Корпуса США и ВМС Испании и Италии. На самолете установлена новая РЛС APG-65 фирмы Raytheon позволяющая использовать более широкий спектр вооружений. Модернизации так же подвергнута аппаратура позволяющая выполнять ночные миссии — инфракрасные датчики (Forward Looking Infra-red (FLIR), приборы ночного видения включающие специальные очки Night Vision Goggles (NVG) и специальное оборудование кабины под стандарт NVG. Оборудование кабины выполнено под стандарт HOTAS (Hands On Throttle And Stick). Первые самолеты модернизированные подобным образом стали поступать на вооружение в 1988 году.
Тактико-технические характеристики:
.
Двигатель: | 1 ТРДД Rolls-Royce Pegasus 11-21E |
Размах крыла, м: | 9.24 |
Длина самолета, м: | 14.12 |
Высота самолета, м: | 3.55 |
Площадь крыла, м2: | 21.37 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 5861 максимальная взлетная в режиме ВВП — 8702 максимальная взлетная — 14061 |
Топливо, кг: | |
внутренние: | 3521 |
ПТБ: | 3661 (4×1135.6 л) |
Максимальная тяга, кгс: | 1×9875 |
Максимальная скорость, км/ч: | на уровне моря — 1093 (М=0.9) на высоте — 1160 (М=0.91) |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 5310 |
Перегоночная дальность, км: | 4630 |
Боевой радиус действия, м: | при вертикальном взлете (нагрузка 1 т) — 240 при взлете с нагрузкой 1815 кг — 1112 при взлете с нагрузкой 1000 кг — 1480 |
Практический потолок, м: | 15240 |
Макс. эксплуатационная нагрузка: | 7 |
Экипаж, чел.: | 1 |