Правительство Италии в 1978 году приняло решение о разработке дешевого легкого тактического истребителя АМХ.
Исследования в области создания нового самолета проводились фирмой «Аэриталия». В это же время другая итальянская фирма — «Аэрмакки» вела аналогичные исследования вместе с бразильской фирмой ЭМБРАЕР с учетом требований как итальянских, так и бразильских ВВС.
Конструктивно самолет AMX выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом неизменяемой в полете стреловидности и полностью управляемым стабилизатором. Внутренний объем каждой консоли будет занят интегральным топливным баком. Механизация крыла включает предкрылки, расположенные вдоль всей передней кромки, двухщелевые закрылки и четыре интерцептора.
Созданию наименьшего лобового сопротивления самолета в целом способствует то, что фюзеляж в сечении имеет овальную форму. Он изготавливается в основном из алюминиевого сплава. Чтобы летчик имел лучший обзор в нижней полусфере, носовая часть фюзеляжа, которая выполнена в виде конуса, находится ниже относительно оси остальной части фюзеляжа. Одноместная кабина экипажа оснащается легким катапультируемым креслом Mk10L фирмы «Мартин-Бейкер».
Шасси самолета трехстоечное. Колея шасси сравнительно узкая (2,16 м), что позволяет эксплуатировать самолет АМХ на грунтовых ВПП.
В качестве силовой установки предполагается использовать английский двухконтурный турбореактивный двигатель «Спей-Мк807» фирмы «Роллс-Ройс».
В состав бортового радиолокационного оборудования самолетов АМХ входят радиолокационный дальномер, комплексная прицельно-навигационная система, включающая инерциальное навигационное оборудование, две центральные ЭВМ с блоком согласования, аппаратура управления оружием, электронно-оптический индикатор с системой отображения на лобовом стекле и многофункциональный индикатор на приборной доске летчика.
На самолете АМХ предусмотрено применение подвесного оружия класса «воздух-поверхность», размещаемое на четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах подвески. Кроме того, на концах консолей крыла могут располагаться две УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух». Самолеты AMX могут принимать участие и в боевых действиях на море. В таком случае в состав вооружения АМХ входят противокорабельные УР «Корморан» и дополнительная РЛС поиска и слежения за целью.
Самолет AMX может совершать посадку на ВПП длиной около 900 м. В соответствии с требованиями командования ВВС Бразилии, дальность полета самолета с боевой нагрузкой 1380 кг и двумя 1000-л сбрасываемыми подвесными топливными баками на внутренних подкрыльевых узлах — не менее 965 км.
В ВВС Бразилии самолет получил обозначение АА-1 Centauro (двухместный вариант — АА-1В), в ваpианте AMX-T/AA-1B может устанавливаться pадаp типа Grifo F/X Plus, или его бpазильский аналог. В этом случае самолет может пpименять ПКР типа Marte Mk2. Hа итальянских штуpмовиках — упpавляемые авиабомбы типа Opher
изpаильской pазpаботки. Для подсветки — контейнеpы Atlis-2 (фpанцузские).
В 1998 году подписан контракт на поставку штурмовиков в ВВС Венесуэлы.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРДД Avio CELMA (Rolls-Royce) Spey RB.168 Mk.807 |
Размах крыла, м: | 8.874 |
Длина самолета, м: | 13.575 |
Высота самолета, м: | 4.576 |
Площадь крыла, м2: | 21.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 6700 нормальная взлетная — 9600 максимальная взлетная — 13000 |
Топливо, кг: | внутренние топливо — 2790 ПТБ — 1732 (2×1100 или 2×580 л) |
Тяга нефорсированная, кН: | 49.07 |
Максимальная скорость, км/ч: | 914 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 914 |
Практическая дальность, км: | 3336 |
Боевой радиус действия, км: | 556–926 |
Мак. скороподъемность, м/мин: | 3124 |
Практический потолок, м: | 13000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 8 |
Экипаж, чел: | 1 |